Конструкция кузова автомобиля
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452507.jpg)
В основе модели ХС90 лежит шасси унитарной конструкции. Это обеспечивает низкий центр тяжести, хорошую курсовую устойчивость и снижает тенденцию к опрокидыванию. Кузов имеет ту же основную конструкцию, что и кузов V70. Передние и задние зоны смятия поглощают силы аварийного столкновения. Салон оборудован защитным каркасом с усиленными дверными порогами, стойками, балками крыши и дверями. Алюминиевый элемент конструкции крепится между концами передних лонжеронов с помощью точечной сварки и винтов. Стальные заглушки впрессованы в алюминиевый элемент конструкции, с тем чтобы его можно было приварить на место. Элементы конструкции в передних и задних дверях играют важную роль в усилении конструкции салона. Элементы конструкции сделаны из борсодержащей стали. Кузов с исключительно высокой жесткостью при кручении. Жесткий кузов положительно влияет на активную систему обеспечения безопасности, уровень звука и безопасность при столкновении (особенно в случае бокового удара). Существуют 2 вида покрытия шасси: мягкое (США) и твердое (ЕС).
Обработка поверхности/Наружные панели
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452508.jpg)
1. Панели; 2. Цинк; 3. Фосфат; 4. Первичная грунтовка; 5. Грунтовочное покрытие; 6. Краска (на водной основе); 7. Бесцветный лак; 8. Антикоррозийное покрытие
Пассивная безопасность
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452509.jpg)
В отношении безопасности при столкновении модель ХС90 имеет те же конструктивные решения, что и другие автомобили Volvo. Спортивно-утилитарный автомобиль (SUV) является высоким автомобилем. Это означает, что при столкновении с другими автомобилями точка соприкосновения будет находиться ниже, чем в пассажирском автомобиле. Для снижения вероятности повреждения и травмы в результате подобного столкновения передний конец подрамника был дополнен нижней поперечной балкой, которая находится на том же уровне, что и бампер обычного пассажирского автомобиля. Этот нижний элемент конструкции интегрирован в конструкцию ХС90 и находится позади спойлера. Это снижает повреждение, наносимое другому автомобилю, и позволяет полностью задействовать его систему безопасности.
Передняя зона смятия
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452510.jpg)
В передней зоне смятия силы аварийного столкновения переносятся на значительно усиленный салон через 3 тормозящие зоны смятия. Две нижние зоны смятия, передние лонжероны и подрамник переносят силы аварийного столкновения дальше по кузову через дверные пороги и пол. Верхняя зона смятия и верхние лонжероны переносят силы аварийного столкновения дальше по кузову через стойку А и на балку крыши и саму крышу. Сила аварийного столкновения, которая идет через стойку А, также передается на двери.
Задняя зона смятия
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452511.jpg)
В задней зоне смятия сила аварийного столкновения передается через задние лонжероны на порог двери и пол, а также на балку крыши и крышу через стойку D. Двери, которые являются важной частью усиления салона, также поглощают большую часть силы аварийного столкновения.
Боковые зоны смятия
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452512.jpg)
В случае бокового удара сила аварийного столкновения поглощается усиленными порогами двери и стойками А и В. Элемент конструкции крыши и часть стоек В сделаны из матовой стали.
Высокопрочная сталь/Борсодержащая сталь
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452513.jpg)
Некоторые части кузова выполнены из стали с повышенным пределом текучести и пределом прочности. Высокопрочная сталь используется в силу целого ряда причин. Частично для того, чтобы уменьшить вес; пластина из высокопрочной стали тоньше стандартной пластины, при этом сопротивляемость и прочность компонента не ухудшаются. Частично для усиления компонента или секции. Например, с боков, где кузов нуждается в усилении для большей защиты при ударе. Борсодержащая сталь имеет особенные преимущества перед другими типами закаленной стали. А именно, она очень твердая, в то же время ее можно подвергать сварке и придавать различную форму в процессе изготовления. Она также имеет высокую сопротивляемость усталости и износу. Борсодержащая сталь обладает чрезвычайной твердостью и ее нельзя править или подвергать механической обработке.
Гальванизированные компоненты кузова
Существуют 3 различных метода обработки поверхности кузова: гальваническое оцинковывание, горячее оцинковывание, горячая гальваностегия. Метод, используемый для конкретного компонента, зависит от того, где на автомобиле будет использован данный компонент. Он может быть обработан с обеих сторон или только с одной стороны, в зависимости от того, является он наружным компонентом, требующим гладкой поверхности, или нет.
Гальванизированные компоненты кузова
Все наружные панели, кроме крыши, имеют гальваническое покрытие.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452514.jpg)
Материалы панелей
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452515.jpg)
Окрашенные пластмассовые детали: Крышки переднего и заднего бамперов частично окрашены в тот же цвет, что и автомобиль. Задняя дверь окрашена в тот же цвет, что и автомобиль.
Пластмассовые детали: Отделочный молдинг, отделочная панель порога, дверные зеркала и молдинги продолжения крыла не покрашены.
Фары: Линзы фар сделаны из прозрачной пластмассы.
Алюминий/Пластмасса
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452516.jpg)
Алюминий: Балка переднего бампера изготовлена из алюминия. Балка бампера закреплена с помощью точечной сварки и винтов. Стальные заглушки впрессованы в алюминиевый элемент конструкции, с тем чтобы его можно было приварить на место на концах передних лонжеронов.
Пластмасса: Верхняя часть задней двери сделана из пластмассы. Поставляется только как единая запасная деталь. Сливной шланг для люка в крыше в стойках А и D изготовлен из пластмассы.
Задняя дверь, состоящая из 2 частей
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452517.jpg)
Пластмасса/листовой металл: Верхняя часть задней двери выполнена из полиуретанопласта с добавлением 30% стекловолокна. Задняя дверь состоит из рамы и наружной панели, которые склеены вместе. Наружную панель заменить нельзя. Для ремонта используются стекловолокно и клей для пластмассы. Нижняя часть задней двери выполнена из листового металла и в откинутом положении может выдерживать нагрузку 150 кг.