Рис. 10.3. Расположение жгутов электропроводки и модулей управления в автомобиле: А - жгут проводки, моторный отсек В - жгут проводки, моторный отсек С - жгут проводки, салон (кузов) D - жгут проводки, приборная панель Е - жгут проводки, крыша F - жгут проводки, дверь водителя G - жгут проводки, дверь пассажира Н - Жгут проводки, задние фонари J - жгут проводки, дверь задка V44 J - жгут проводки, багажник V41 К - жгут проводки, левая задняя дверь L - жгут проводки, правая задняя дверь М - жгут проводки, топливный бак N - жгут проводки, система поддержания заданной скорости Р - жгут проводки автоматической коробки передач Q - жгут проводки конденсатора 1 - модуль системы ABS 2 - модуль системы поддержания заданной скорости 3 - модуль системы централизованного запирания с дистанционным управлением 4 - модуль управления иммобилайзера 5 - модуль электронной системы управления микроклиматом 6 - модуль системы управления двигателем, бензиновый двигатель 7 - модуль управления коробкой передач 8 - модуль системы управления двигателем, дизельный двигатель 9 - модуль спидометра (комбинация приборов) 10 - бортовой компьютер 11 - модуль системы SRS 12 - модуль управления системой DSA 13 - модуль управления дверными механизмами 14 - модуль управления люком крыши 15 - модуль управления противотуманными фарами 16 - модуль управления люком в крыше
Электрическая система имеет ряд отдельных жгутов проводки (рис. 10.3). Эти жгуты соединяются между собой разъемами или подсоединяются к датчикам, блокам и исполнительным механизмам и приборам.
Для некоторых элементов проводка устанавливается заранее. После этого к жгутам проводки подсоединяются разъемы и делаются разветвления.
Все разъемы имеют двойные фиксаторы для каждого контактного штекера разъема, по одному на каждый штекер, и один для всех штекеров.
Модули управления
Автомобиль Volvo S40/V40 имеет несколько модулей управления.
Некоторые из этих модулей управления подсоединены к диагностическому разъему, который служит для проведения диагностики или перепрограммирования.
Есть также несколько электронный переключателей, управляемых соответствующим программным обеспечением.
Противотуманные фонари управляются нажимными клавишами с помощью электронного модуля. При выключении зажигания система возвращается в исходное состояние.