Электронный блок управления (ЕСМ/РСМ)
Электронный блок управления управляет переключателем электромагнитного клапана В (электромагнитный клапан тормоза второй передачи) и переключателем электромагнитного клапана А (непосредственно электромагнитный клапан сцепления) посылает им электрический сигнал автоматического переключения с первой на ' вторую, со второй на третью передачу. Электронный блок (ЕСМ/РСМ) получает сигналы от датчиков скорости и положения дроссельной заслонки и датчика положения рычага селектора переключения передач, и, после мгновенной обработки, посылает сигналы открытия или закрытия определенных клапанов, согласно полученной информации.
Электронный блок управления установлен под щитком приборов со стороны водителя (см. рис. 3.15).
Рис. 3.15. Расположение электронного блока управления трансмиссией (двигателем) (ЕСМ/РСМ). 1. Электронный блок управления, 2. Панель приборов.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки состоит из потенциометра и установлен на валу дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки сигнал датчика (выходное напряжение) посылается электронному блоку управления (ЕСМ/РСМ). Электронный блок (ЕСМ/РСМ) использует этот сигнал для переключения передач (см. рис. 3.16).
Рис. 3.16. Датчик положения дроссельной заслонки. 1. Датчик положения дроссельной заслонки, 2. Корпус дроссельной заслонки. А: Заземление, С: Выходное напряжение, D: Сигнал от электронного блока управления (ЕСМ/РСМ).
Датчик положения рычага селектора переключения передач
Этот датчик соединен непосредственно с рычагом селектора переключения передач. При изменении положения рычага селектора переключения передач датчик вырабатывает электрический сигнал и посылает его в электронный блок управления трансмиссией (РСМ). При перемещении рычага селектора переключения передач в положение "Р" или "N" контактные поверхности датчика соединяют цепь пуска двигателя, что делает невозможным запуск двигателя из других положений рычага селектора переключения передач (см. рис. 3.17).
Рис. 3.17. Датчик положения рычага селектора переключения передач. 1. Датчик положения рычага селектора переключения передач, 2. Трос рычага селектора переключения передач.
Электромагнитные клапаны включения тормоза второй передачи и сцепления
Эти электромагнитные клапаны расположены в блоке клапанов коробки передач (см. рис. 3.18). Они управляют клапанами, переключающими передачи.
Рис. 3.18. Электромагнитные клапаны включения тормоза второй передачи и сцепления. 1. Коробка передач, 2. Электромагнитный клапан тормоза второй передачи, 3. Электромагнитный клапан сцепления, 4. Маслоприемник.
Включение и выключение электромагнитных клапанов включения тормоза второй передачи и сцепления
Положение рычага селектора переключения передач | D | 2 | L | Р, N, R | ||||
Передача | I | II | III | I | II | I | II | - |
Электромагнитный клапан включения тормоза второй передачи | Вкл | Вкл | Выкл | Выкл | Вкл | Выкл | Выкл | Выкл |
Электромагнитный клапан включения сцепления | Вкл | Выкл | Выкл | Вкл | Выкл | Выкл | Вкл | Выкл |