Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных радиальными шинами с НЕнаправленным протектором
1 - Левое переднее; 2 - Правое переднее; 3 - Левой заднее; 4 - Правое заднее
Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных радиальными шинами с НАПРАВЛЕННЫМ протектором
1 - Левое переднее; 2 - Правое переднее; 3 - Левой заднее; 4 - Правое заднее
Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей - воспользуйтесь случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Разделы Ротация колес и Проверки и регулировки тормозной системы).
Составители данного Руководства рекомендуют производить ротацию колес, оборудованных радиальными шинами, в соответствии с предлагаемой схемой. Большинство моделей комплектуются шинами с направленным протектором, - направленные шины легко отличить по наличию на боковой стенке стрелки, указывающей правильное направление вращения колеса. В комплект должны входить две шины с правым направлением вращения и две - с левым.
Подробное описание процедуры смены колес изложено в Разделе Поддомкрачивание и буксировка. Проследите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении.
Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, - воспользуйтесь лебедкой, либо поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы.
Внимание! Ни в коем случае недопустимо использование для фиксации автомобиля в поднятом положении менее четырех подпорок!
По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте его в соответствии с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в надежности крепления колес гайками (в идеале колесные гайки следует затягивать динамометрическим ключом и производить повторную проверку через 40 км [25 миль] пробега).
Более подробная информация по колесам и шинам изложена в Главе Подвеска и рулевое управлениена диске 2 настоящего Руководства.