Детали установки сборки педали ножного тормоза на моделях с РКПП
1 - Упоры; 2 - Втулки; 3 - Подпружиненный штифт; 4 - Пружинный фиксатор; 5 - Накладка колодки педали ножного тормоза; 6 - Педаль ножного тормоза; 7 - Палец; 8 - Пружина; 9 - Накладка колодки педали сцепления; 10 - Педаль сцепления; 11 - Втулка С; 12 - Палец; 13 - Вспомогательный шток А; 14 - Стопорное кольцо; 15 - Вспомогательная пружина; 16 - Вспомогательные втулки; 17 - Вспомогательный шток В; 18 - Пружина S; 19 - Шток S; 20 - Втулка S; 21 - Уплотнительное кольцо; 22 - Стопорное кольцо; 23 - Датчик-выключатель сцепления (модели с темпостатом); 24 - Датчик-выключатель стоп-сигналов; 25 - Кронштейн педальной сборки; 26 - Кронштейн главного цилиндра сцепления; 27 - Исполнительный рычаг
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- Т1: 8
- Т2: 18
Детали установки сборки педали ножного тормоза на моделях с АТ
1 - Упор; 2 - Втулки; 3 - Заглушка; 4 - Кронштейн педали; 5 - Датчик-выключатель стоп-сигналов; 6 - Подпружиненный штифт; 7 - Пружинный фиксатор; 8 - Накладка колодки педали; 9 - Педаль ножного тормоза; 10 - Палец; 11 - Дистанционная втулка; 12 - Пружина
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- Т1: 8
- Т2: 18
Детали крепления исполнительного рычага к толкателю и исполнительному штоку (модели с РКПП)
А - Исполнительный шток; В - Толкатель; С - Пружинные фиксаторы; D - Крепежные пальцы
Конструкция привода клапана удержания давления (PHV) противооткатной системы
А - Регулировочная гайка; В - Контргайка; С - PHV
Местоположение фиксатора крепления приводного троса клапана удержания давления (PHV)
А - Приводной трос; В - Фиксатор
Снятие
1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Модели с РКПП
1. Снимите рулевую колонку (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
2. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей стоп-сигналов и сцепления (на моделях с темпостатом).
3. Снимите пружинные фиксаторы и извлеките пальцы крепления исполнительного рычага к толкателю и исполнительному штоку.
4. Отдайте контрящую и регулировочную гайки привода клапана удержания давления (PHV) противооткатной системы.
5. Снимите трос фиксатор и отсоедините от клапана PHV приводной трос, - постарайтесь не повредить оболочку и сердечник тросовой сборки.
6. Отпустите гайки крепления главного цилиндра сцепления.
7. Отдайте болты и гайки крепления опорного кронштейна и снимите сборку педалей ножного тормоза и сцепления.
Модели с АТ
1. Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов (см. Главу Кузов).
2. Извлеките палец крепления педали ножного тормоза к исполнительному штоку сервопривода вакуумного усилителя.
3. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов.
4. Отдайте два крепежных болта и четыре гайки и снимите сборку педали ножного тормоза.
Разборка
Модели с РКПП
1. Снимите датчик-выключатель стоп-сигналов (см. Раздел Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов).
2. Снимите педаль сцепления (см. Главу Сцепление).
3. Снимите опорный кронштейн главного цилиндра сцепления.
4. Извлеките осевые втулки с пружиной, снимите упор.
5. Снимите педаль ножного тормоза.
Модели с АТ
1. Снимите датчик-выключатель стоп-сигналов (см. Раздел Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов).
2. Отдайте крепежную гайку, извлеките осевой болт и высвободите педаль из опорного кронштейна.
3. Извлеките осевые втулки с пружиной, снимите упор.
4. Снимите педаль ножного тормоза.
Сборка
1. Временно установите на кронштейн педали датчик-выключатель стоп-сигналов.
2. Прочистите и смажьте осевое отверстие педали/педалей. Посадите в педаль/педали осевые втулки.
3. Выровняйте педаль/педали в опорном кронштейне, установите возвратную пружину и, - на моделях, оборудованных противооткатным устройством, - пружину снижения усилия выжимания педали сцепления, затем установите крепежный болт с дистанционной втулкой. Усилие затягивания гайки осевого болта составляет 30 Нм.
4. Регулируя посадку датчика-выключателя стоп-сигналов, выставьте педаль в штатное положение относительно фланца опорного кронштейна, затем окончательно затяните гайки крепления датчика-выключателя с требуемым усилием.
Номинальная величина установочного размера, мм L: 126.4
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т: 8
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Примечание. Пружинные фиксаторы крепежных подлежат замене в обязательном порядке. В случае необходимости замените фиксатор приводного троса клапана PHV, - не забудьте надеть на наконечник тросовой сборки защитный чехол (модели с РКПП и противооткатным устройством). Закончив установку, произведите необходимые проверки и регулировки (см. ниже).
Проверка и регулировка
Проверка установочных параметров педали ножного тормоза
1 - Датчик-выключатель стоп-сигналов; 2 - Ковровое покрытие; 3 - Ножной упор; 4 - Исполнительный шток вакуумного усилителя тормозов
Номинальные значения установочных параметров, мм:
- Высота положения педали (L): 148
- Величина свободного хода колодки (А) при выжимании с усилием 1 кГс: 1÷3 мм
1. Определите величину люфта педали/педалей при прикладывании бокового усилия в 1 кГс (10 Н). Если результат измерения превышает максимальное допустимое значение (5.0 мм), замените осевые втулки.
1 - Педаль сцепления; 2 - Педаль ножного тормоза
2. Измерьте величины высоты положения педали (L) и свободного хода колодки (А) при выжимании с усилием 1 кГс (10 Н). В случае необходимости откорректируйте высоту положения педали путем корректировки длины исполнительного штока тормозного усилителя.