Снятие
1. Извлечь воздушный фильтр в сборе.
2. Отсоединить вакуумный клапан (клапан PCV) системы принудительной вентиляции картерных газов.
3. Снять расширительный бачок системы охлаждения Шланги для охлаждающей жидкости остаются присоединены.
4. Снять нижний защитный кожух моторного отсека.
5. Снять подкрылок правой передней колесной арки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
6. Снять поликлиновой ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
У автомобилей с кондиционером
7. Выкрутить болты крепления и снять с монтажного кронштейна компрессор системы кондиционирования не отсоединяя от него патрубков системы.
8. Снять держатель натяжного устройства и направляющий ролик поликлинового ремня привода навесного оборудования.
У автомобилей без кондиционера
9. Снять натяжное устройство поликлинового ремня привода навесного оборудования.
Продолжение для всех автомобилей
10. Снять генератор переменного тока (подробнее см. Соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
11. Выкрутить болты крепления и снять шкив насоса системы жидкостного охлаждения.
12. Выкрутить болт крепления и снять шкив коленчатого вала
Примечание. Придержать шкив контропорой -Т30004 с шейками -Т30004/1-, как показано на рисунке ниже.
13. Выкрутить болты крепления и снять масляный поддон.
14. Установить закрепительное подвесное устройство -МР9-200 (10-222А)-, показанное на рисунке ниже.
Примечание. На рисунке ниже автомобиль изображен схематически и может отличаться от Вашего.
15. Двигатель следует немного приподнять ходовым винтом (В), ходовой винт (А) — остается свободно подвешен.
У автомобилей с опорой агрегата исполнения 1
16. Выкрутить винты крепления (стрелки), извлечь опору двигателя, как показано на рисунке ниже.
У автомобилей с опорой агрегата исполнения 2
17. Отвернуть гайку крепления (3), отсоединить от опоры двигателя провод «массы», показанный на рисунке ниже.
18. Выкрутить винты крепления (2) и (1), извлечь опору двигателя, как показано на рисунке ниже.
Для всех автомобилей
19. Выкрутить болты крепления с внутренним шестигранником корпуса цепи привода газораспределительного механизма и винты отмеченные (стрелками), как показано на рисунке ниже.
20. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма.
Примечание. Проследить, чтобы втулка подшипника осталась в уплотняющем кольце корпуса цепи привода газораспределительного механизма.
21. Снять уплотнение корпуса цепи привода газораспределительного механизма.
Установка
Внимание. Для работы со средством для устранения уплотнения и обезжиривающим средством следует пользоваться защитными перчатками и очками.
1. Очистить уплотняющие поверхности от остатков уплотнения (герметика) при помощи химического средства для устранения уплотнения
2. Обезжирить уплотняющие поверхности.
Примечание.
- Проследить за тем, чтобы поверхности прилегания на шкиве, крепежном винте, втулке подшипника. на двойной звездочке цепной передачи и передней шейке коленчатого вала не были запачканы маслом или консистентной смазкой.
- Проследить, чтобы картер распределительных валов не был перекошен или заклинен.
3. Надеть новую прокладку корпуса цепи привода газораспределительного механизма на центрирующие штифты.
4. Ради облегчения установки следует ввинтить в головку блока цилиндров и в блок цилиндров два направляющих штифта — М6 х 80.
5. Надеть крышку цепи привода газораспределительного механизма с втулкой подшипника одновременно на направляющие штифты центрирующие штифты и переднюю шейку коленчатого вала.
6. Затянуть накрест крепежные винты корпуса цепи привода газораспределительного механизма.
- Момент затяжки винтов М6: 10 Нм.
- Момент затяжки винтов М10: 50 Нм
7. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.