Снятие
Внимание.
- Нельзя, чтобы температура двигателя превышала 35°С, так как при ослаблении винтов головка блока цилиндров может покоробиться.
- Нельзя, чтобы поршни находились в ВМТ.
Внимание.
- При любых сборочных работах, особенно в подкапотном пространстве из-за узкого участка для сборки, соблюдайте следующие правила:
- Любого рода трубопроводы (например для топлива, гидросистемы, охлаждающего устройства, тормозной жидкости, вакуум-проводы) и электропроводы следует класть таким образом, чтобы восстановить их первоначальное состояние.
- Проследить за тем, чтобы между трубопроводом и движущимися или горячими составными частями имелось достаточно много места во избежание повреждения трубопровода.
1. Выключить зажигание и отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.
2. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя (см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Извлечь корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха -G70- и рукавом воздухозаборника (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
4. Извлечь аккумуляторную батарею и держатель аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
5. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел в данной главе).
6. Удалить зубчатый приводной ремень (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
7. Выкрутить датчик Холла -G40- (стрелка), показанный на рисунке ниже, отложить его в сторону.
8. Удалить приводную шестерню распределительного вала.
9. Придержав ступицу удерживающим рычагом (Т10051), ослабить крепежный винт (1) ступицы, как показано на рисунке ниже.
10. Выкрутить болт Крепления ступицы примерно на 2 оборота.
11. Надев съемник (Т10052), центрировать его по отверстиям ступицы.
12. Затянуть стопорные винты (1), показанные на рисунке ниже.
13. Подвергнуть ступицу напряжению равномерным затягиванием съемника (2) таким образом, чтобы ступица освободилась с конуса распределительного вала, как показано на рисунке ниже.
Примечание. При этом следует придерживать съемник ключом № 30.
14. Удалить ступицу с конуса распре делительного вала.
15. Выкрутить крепежный винт (стрелка) защитного кожуха зубчатого приводного ремня, показанный на рисунке ниже.
16. Отсоединить вакуум-провод (1) от вакуум-насоса (2), как показано на рисунке ниже.
17. Освободив, показанные на рисунке ниже, вакуумпроводы (стрелки) отложить их в сторону.
18. Отсоединить вакуум-провод (стрелка), показанный на рисунке ниже.
19. Отложить вакуум-проводы в сторону.
20. Отсоединить (стрелка) вакуум-провод в месте, показанном на рисунке ниже.
21. высвободить соединительный жгут проводов двигателя из держателя (стрелка), как показано на рисунке ниже.
22. Отсоединить разъем жгута электропроводки (стрелка) от двигателя дроссельной заслонки во впускном газопроводе V157.
23. Соединительный жгут проводов двигателя следует отложить в сторону.
24. Отсоединить разъем жгута электропроводки от механизма управления дроссельной заслонкой -J338- (2), как показано на рисунке ниже.
25. Разжав хомут (3), отсоединить шланг для наддувочного воздуха (темно-красный).
26. Выкрутить винт из соединителя указателя уровня масла (4), как показано на рисунке ниже.
27. Отсоединив разъем жгута электропроводки на выключателе датчика падения давления масла с гидроприводом (стрелка), извлечь провод, как показано на рисунке ниже.
28. Выкрутить крепежный винт (1) трубы наддувочного воздуха, ослабить хомут (2) или (3).
29. Выкрутить крепежный винт (стрелка) на трубе для наддувочного воздуха, как показано на рисунке ниже.
30. Снять соединительный шланг (стрелка) с гасителя колебаний как можно дальше.
31. Отвестить трубу наддувочного воздуха, как можно больше в сторону.
32. Извлечь гаситель колебаний.
33. Выкрутить болты крепления (стрелки) и снять демпфер пульсаций (2), показанный на рисунке ниже.
34. Выкрутить винт крепления (1), разъединить хомут на фильтре твердых частиц.
35. Выкрутить верхний винт (1) крепежной детали фильтра твердых частиц, как показано на рисунке ниже.
36. Отсоединить разьем жгута электропроводки (1) от датчика температуры отработанных газов 1, как показано на рисунке ниже.
37. Отвернуть гайки крепления опоры (2), как показан на рисунке ниже.
38. В данном случае открывается доступ к винту крепления зажима (стрелка) подводящей смазочной линии на опоре турбонагнетателя. Выкрутить винт крепления (стрелка), показанный на рисунке ниже.
39. Извлечь соединительные патрубки (А), ведущие к охладителю системы рециркуляции ОГ.
40. Извлечь подводящую смазочную линию и опору турбонагнетателя.
41. Слить охлаждающую жидкость.
42. Отсоединить разъем жгута электропроводки (4) на датчике температуры охлаждающей жидкости -G62-, как показано на рисунке ниже.
43. Отпустить хомуты шлангов (1) и (2), отсоединить шланги для охлаждающей жидкости от присоединительных патрубков.
44. Отвернуть стопорную гайку натяжного ролика зубчатого приводного ремня газораспределительного механизма.
Примечание. Специальные проушины для вывешивания головки блока цилиндров установлены на головке блока.
45. Зацепить держатель (Т10358) за верхнюю часть корпуса коробки передач в сборе.
46. Приподнять шпиндель (В) до высвобождения шпинделя (А), как показано на рисунке ниже.
47. Отпустить шпиндель (А) и снять держатель головки блока цилиндров.
48.Отпустить гайку крепления ролика натяжителя ремня привода газораспределительного механизма.
49. Разъединить разъем жгута электропроводки датчика Холла -G40- (стрелка), как показано на рисунке ниже.
50. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров е последовательности, указанной на рисунке ниже.
Примечание.
- Для удаления головки блока цилиндров необходимо присутствие второго механика.
- Натяжной ролик зубчатого приводного ремня во время удаления головки блока цилиндров тянут за счет шпильки.
Головку блока цилиндров следует сначала приподнять на стороне коробки передач и извлечь ее из кожуха зубчатого приводного ремня. Проследить, чтобы натяжной ролик зубчатого приводного ремня не упал.
Внимание.
- Опасность повреждения свечей накаливания в ходе откладывания головки блока цилиндров.
- Удаленную головку блока цилиндров с установленными свечами накаливания нельзя отложить на уплотняющую поверхность, так как свечи накаливания незначительно выдаются над уплотняющей поверхностью.
Установка
Примечание.
- В глухих отверстиях под винты головки блока цилиндров не должно быть никакого масла ни охлаждающей жидкости.
- Заменить болты крепления головки блока цилиндров.
- При установке следует заменить самоконтрящиеся гайки и винты, затягиваемые дополнительным поворачиванием, а также уплотнительные кольца и уплотнения.
- Новую прокладку головки блока цилиндров следует извлекать из упаковки только перед самой ее установкой.
- С прокладкой следует обращаться с крайней осторожностью Повреждение силиконового слоя и участка накатки приводит к потерям герметичности.
- В случае установки сменной головки блока цилиндров со встроенными распределительными валами нужно после установки головки блока цилиндров смазать маслом площади соприкасания между толкателями и кулачками.
- Все соединения шлангов нужно зафиксировать пружинными хомутиками для шлангов.
Внимание. При работе со средством для устранения уплотнения и обезжиривающим средством, следует пользоваться защитными перчатками и очками.
Проследить за тем, чтобы во время очистки головки и блока цилиндров не попали никакие загрязнения в цилиндры или в смазочные каналы и каналы для охлаждающей жидкости.
Осторожно устранить остатки старой прокладки с головки блока цилиндров и с блока цилиндров при помощи химического средства для удаления уплотнений.
Прежде чем приступить к установке головки блока цилиндров, следует устранить стопорное приспособление (Т 10050) и повернуть коленчатый против направления вращения вала двигателя таким образом, чтобы все поршни находились приблизительно на одинаковом уровне под ВМТ.
Учитывать маркировку прокладки головки блока цилиндров:
- Номер детали = (стрелка 1)
- Отверстия (стрелка 2) (не принимать во внимание)
- Отверстия = (стрелка 3)
Примечание.
- Устанавливать новую прокладку головки блока цилиндров одинаковой маркировки независимо от того, меняли ли головку блока цилиндров или нет.
- Если заменялись детали кривошип-но шатунного механизма, то необходимо заново определить новую прокладку головки блока цилиндров измерением натяга поршней в ВМТ.
* Прокладку головки блока цилиндров следует положить маркировкой вверх.
Для центрирования следует вкрутить направляющие цапфы (3070) во внешние отверстия на стороне впуска.
Примечание. Во время надевания головки блока цилиндров натяжной ролик должен быть насунутым на шпильках.
Надев головку блока цилиндров, установить 8 болтов крепления головки блока цилиндров и подтянуть их рукой.
Выкрутить направляющие цапфы специальной отверткой из (3070) из отверстий под болты, вставить болты крепления головки блока цилиндров.
Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в 4 подхода в последовательности указанной на рисунке ниже.
Примечание. Дотягивание болтов крепления головки блока цилиндров после ремонта не нужно.
В дальнейшем осуществляется установка в обратной последовательности действий, причем необходимо соблюдать следующие указания:
Заполнить систему и удалить воздух из системы питания. Для этого подключить диагностическую, измерительную и информационную систему (VAS 505х) и выполнить функцию "Удаления воздуха из системы питания". Топливный насос в это время активирован только на 180 с.
Проверить герметичность системы питания.
Осуществить испытательный пробег. отсчитать память неисправностей и сбросить ее содержимое.
Примечание. После сброса содержимого памяти неисправностей блока управления двигателем необходимо сформировать новый код readiness.