Примечание. Не извлекать ключ из замка зажигания.
2. Снять верхний кожух двигателя.
3. Извлечь воздушный фильтр.
4. Извлечь аккумуляторную батарею и держатель аккумуляторной батареи.
5. Удалить крышку водонепроницаемого кожуха.
6. При помощи инструмента для удаления внутренних панелей (МР8-602/1), следует освободить тросовую затяжку рычага преселектора (А) из рычага переключением передач, как показано на рисунке ниже.
7. Сняв стопорную шайбу (стрелка) тросовой затяжки рычага селектора, оставить тросовую затяжку рычага селектора в положении для сборки.
Примечание.
- Стопорную шайбу -стрелка- тросовой затяжки рычага селектора необходимо всегда заменить.
- Не изгибать и не перегибать чересчур тросовую затяжку рычага селектора.
- Не выжимать тросовую затяжку рычага селектора по направлению назад из контропоры гибких валиков (тросов Боудена). Тросовую затяжку рычага селектора извлекают из контропоры гибких валиков (тросов Боудена) только во время удаления привода переключения передач.
8. Отсоединить провод для замыкания на массу (корпус) от крепежного болта кронштейна коробки передач.
9. Удалить штекерный соединитель и провод со стартера.
10. Снять стартер в сборе (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
Примечание. Вывинтив второй винт крепления стартера (на рисунке его не видно), извлечь стартер (2).
11. Выкрутить все верхние болты крепления коробки передач к двигателю. Для этого следует, в случае надобности, воспользоваться ключом (Т10035).
Примечание.
- Один из болтов находится в отверстии стартера (только у некоторых типов двигателя напр. у 1, 4).
- Этот болт следует выкрутить.
Внимание. Не разрешается прикасаться к контактам в штекерном соединителе коробки передач руками, так как под воздействием электростатического заряда может прийти в негодность блок управления и, тем самым, тоже модуль мехатроники.
12. Расфиксировав фиксатор штекерного соединителя механотроники оттягиванием по направлению стрелки, отсоединить штекерный соединитель, как показано на рисунке ниже.
13. Установить закрепительное подвесное устройство (Т30099).
14. При помощи ходовых винтов следует подвергнуть слегка предварительному напряжению (не приподнимая) агрегат двигатель-коробка передач.
15. Установить закрепительное подвесное устройство (Т30099) со специальной балкой (Т30099/1), как показано на рисунке ниже.
16. При помощи ходового винта следует подвергнуть слегка предварительному напряжению (не приподнимая) агрегат двигатель-коробка передач (у двигателя 1,2 л следует применить только один подвесной ходовой винт).
17. Снять передние колеса.
Примечание. После ослабления винта приводного вала нельзя более опустить автомобиль на землю.
18. Снять нижний кожух двигателя.
19. Снять подкрылок передней колесной арки (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
20. Удалить шланг для наддувочного воздуха с охладителя наддувочного воздуха влево внизу и с трубы для наддувочного воздуха.
21. Удалить предохранительное покрытие правого приводного вала с двигателя (стрелки), как показано на рисунке ниже.
22. Удалить качающуюся опору, для чего следует выкрутить болты (стрелки А, В и С), как показано на рисунке ниже.
23. Разъединив выпускной трубопровод в месте двойной закрепительной скобы, удалить держатель выпускной трубы с балки крепления подвески оси.
24. Привязать переднюю часть выпускного трубопровода наверху.
25. Отсоединить штекерный соединитель (1) на датчике уровня и температуры масла -G266-, как показано на рисунке ниже.
26. Освободить жгут проводов из держателя (2), показанный на рисунке ниже.
27. Удалить держатель стабилизатора со стабилизатора.
28. Перед тем как приступить к извлечению, следует зафиксировать балку крепления подвески оси.
29. Удалить балку крепления подвески с кронштейном без картера рулевого механизма, левый рычаг подвески и соединительную тягу стабилизатора.
Только у автомобилей со шлицевым валом
30. Там, где он установлен, следует извлечь датчик уровня автомобиля, впереди влево -G78-.
31. Отвернуть гайки крепления (стрелки) шаровой опоры нижнего рычага передней подвески, как показано на рисунке ниже.
32. Отсоединить шаровую опору от нижнего рычага передней подвески в сборе.
33. Отжать напр. при помощи клина (Т10161) или монтажного рычага приводной вал влево и вправо от шлицевых валов коробки передач.
34. Извлечь левый приводной вал.
35. Выкрутить болты крепления (стрелки) рулевого механизма к подрамнику передней подвески. Приподнять и отвести в правую сторону рулевой механизм, подвесить за монтажный кронштейн модуля ABS.
36. Зафиксировать подрамник в сборе перед снятием.
37. Снять подрамник в сборе без рулевого механизма.
38. Привязать приводной вал как можно выше, как показано на рисунке ниже. При этом не повредить защитное лакокрасочное покрытие приводного вала.
39. Извлечь правый фланцевый вал, используя специальный инструмент (ТЮ107А), как показано на рисунке ниже.
40. Используя подходящую пробку, заглушить выходное отверстие коробки передач.
41. Выкрутить нижние болты крепления (стрелки) и отсоединить переднюю часть выпускного патрубка системы выпуска, как показано на рисунке ниже (только для двигателя 1.4 л).
42. Выкрутить нижние соединительные болты (стрелка А) и (стрелка В) двигателя и коробки передач, как показано на рисунке ниже.
43. Ослабить примерна на один оборот болты крепления (1) монтажного кронштейна коробки передач, как показано на рисунке ниже. Выкрутить полностью болты крепления (2), показанные на рисунке ниже.
44. Затем следует опустить, при помощи ходового винта закрепительного подвесного устройства (МР9-200) (10222 А) двигатель и коробку передач в такой мере, чтобы между кронштейном коробки передач и подшипником коробки передач образовался зазор размером -а-.
Размер -а- = 60...70 мм.
45. Выкрутить болты крепления монтажного кронштейна коробки передач в сборе (стрелки), как показано на рисунке ниже.
46. Отсоединить разъем жгута электропроводки, показанный на рисунке ниже стрелкой.
47. Используя подходящий инструмент, отсоединить от фиксаторов и снять кожух вентиляторов системы охлаждения двигателя, как показано на рисунке ниже.
48. Раскрыть кронштейн (А) и отсоединить водяные шланги системы охлаждения от кронштейна. Не отсоединять шланги от штуцеров.
49. Отсоединить кронштейн в нижней части (стрелка 1) и отсоединить от крышки ремня привода ГРМ (В), перемести в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.
50. Снять лямбда-датчик -G39- (1), показанный на рисунке ниже.
51. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2) от генератора и снять термоизоляционное покрытие (3) с выпускного коллектора с турбокомпрессором (стрелка), как показано на рисунке ниже.
52. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки (1...3) от нижнего монтажного кронштейна на передней части коробки передач.
53. Отсоединить передний выпускной патрубок с каталитическим нейтрализатором (4), как показано на рисунке ниже.
54. Отвернуть гайки крепления (3) с левой стороны рейки и снять модуль управления вентилятором системы охлаждения двигателя (4), показанный на рисунке ниже
Примечание. Не отсоединять разъемы жгутов электропроводки (1) и (2).
55. Снять правый фланцевый вал, используя специальный инструмент, показанный на рисунке ниже.
56. Для демонтажа, вкрутить два винта в отверстия фланца. Затем, заблокировав фланец от вращения с помощью фомки, извлечь его из коробки передач, как показано на рисунке ниже.
57. Заглушить выходное отверстие в коробке передач.
58. Выкрутить болты крепления монтажного кронштейна опоры двигателя в сборе (стрелки), как показано на рисунке ниже.
59. Выкрутить болты крепления (стрелка 1) монтажной опоры коробки передач на консоли (А), как показано на рисунке ниже.
60. Выкрутить задний болт крепления (стрелка 2) консоли (А) на коробке передач, как показано на рисунке ниже.
61. Опустить коробку передач в сборе с двигателем на расстояние а. а = 85 мм.
62. Аккуратно опустить двигатель в сборе.
63. Выкрутить болты крепления (стрелки) консоли коробки передач, начиная с левой колесной арки, как показано на рисунке ниже.
64. Снять консоль с коробки передач.
Примечание. Приспособление для крепления коробки передач (3282) для снятия коробки передач ОАМ регулируется при помощи установочной пластины (3282/59) и устанавливается на устройство для снятия и установки двигателя и коробки передач V.A.G 1383 А.
65. Отрегулировать положение плеч приспособления для крепления коробки передач по отверстиям в установочной пластине (3282/59).
66. Прикрутить крепежные детали приспособления согласно отметкам на установочной пластине (3282/59).
67. Подставить устройство для снятия и установки двигателя и коробки передач -V.A G 1383 А- под автомобиль. Стрелка на установочной пластине (3282/59) указывает по направлению движения автомобиля.
68. Выровнять приспособление для крепления коробки передач (3282) параллельно коробке передач.
69. Ввинтить пальцы (3282/29) в коробку передач.
70. Обе оставшиеся крепежные детали следует установить на коробку передач по рисунку. При этом следует расположить металлический лист дорна под картером коробки передач, а не под мехатроникой.
71. Коробку передач следует зафиксировать хомутом крепления (Т10038).
72. Подпереть коробку передач снизу приподниманием устройства для снятия и установки двигателя и коробки передач -V.A.G 1383 А-.
73. Выкрутить последний соединительный болт (стрелка В) двигателя и коробки передач, как показано на рисунке ниже.
74. Отжать коробку передач от центрирующих втулок.
75. Отделив коробку передач осторожно от двигателя, осторожно опустить ее.
76. Опуская коробку передач, следует извлечь тросовую затяжку рычага селектора из контропоры гибких валиков (тросов Боудена).
Примечание.
- Опуская коробку передач, нужно быть осторожными в отношении всех трубопроводов и шлангов для охлаждающей жидкости.
- Не изгибать и не перегибать чересчур тросовую затяжку рычага селектора.
Примечание. В некоторых случаях держатели — впереди на коробке передач.
Примечание. В случае подлежащей установки новой коробки передач необходимо установить кронштейны на новую коробку передач.