Снятие
Примечание. При работах на системе питания следует соблюдать меры безопасности.
1. Снять верхний декоративный кожух двигателя.
2. В случае наличия следует извлечь звукоизоляцию на топливных форсунках.
3. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от топливных форсунок, подлежащих извлечению, как показано на рисунке ниже.
Примечание.
- Предпочитаемая последовательность ослабления трубопроводов высокого давления на цилиндрах 4-3-2-1.
- Во время ослабления следует придерживать патрубок трубопровода высокого давления на топливных форсунках.
4. Снять нагнетательный трубопровод между дозатором-распределителем топлива и парами топливных форсунок.
5. Удалить топливопровод высокого давления между насосом высокого давления и топливной рампой.
6. Расфиксировать присоединения обратного топливопровода при помощи отвертки и клещей, как показано на рисунке ниже.
7. Отсоединить присоединения обратного топливопровода на топливных форсунках по направлению (стрелки), как показано на рисунке ниже.
8. Выкрутить крепежный винт.
Внимание. Поступать весьма осторожно, чтобы предотвратить излишние сборочные работы или же последующий ущерб.
9. Установив съемник -Т10055- со съемником -Т10402- (1) и (2), как показано на рисунке ниже, извлечь топливные форсунки постукиванием по направлению вверх.
Установка
Примечание.
- Перечень составных частей и уплотнений или же уплотнительных колец круглого сечения, подлежащих замене:
- Зажимная планка.
- Винт зажимной планки.
- Медная уплотнительная шайба.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения для отверстия в головке блока цилиндров.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения для обратного топливопровода.
- Только у новой топливной форсунки: топливопровод высокого давления.
- Во время обратной установки можно применить топливные форсунки и топливопровод высокого давления в головке блока цилиндров только для того же цилиндра.
- Прежде чем приступить к установке, следует проверить чистоту топливных форсунок и мест сборки.
- Нельзя, чтобы на топливных форсунках имелось какое-либо повреждение.
- Прежде чем приступить к установке, следует смазать все уплотнительные кольца круглого сечения моторным маслом.
В случае установки уже применявшейся топливной форсунки
1. Обрызгать кончик топливной форсунки аэрозолем, устраняющим коррозию. Примерно через 5 минут следует устранить тряпкой сажу или же частицы масла.
2. Для удаления старого медного уплотнения с топливной форсунки следует осторожно зажать медное уплотнительное кольцо в тиски таким образом, чтобы оно как раз перестало проворачиваться. Секцию топливного насоса высокого давления следует вытаскивать легким поворачиванием рукой из медного уплотнительного кольца.
Продолжение для всех топливных форсунок
3. Установить новое медное уплотнительное кольцо при помощи пластмассовой втулки.
4. Для устранения сажи на уплотняющей поверхности топливной форсунки в головке блока цилиндров следует очистить отверстие моторным маслом или же тряпкой, смоченной а растворителе ржавчины. Не повредить при этом уплотняющие поверхности.
5. Заменить уплотнительное кольцо отверстия для инжектора, для чего следует применить сборочную втулку -Т10377-, как показано на рисунке ниже.
Примечание.
- Прежде чем приступить к установке инжектора, следует установить зажимы. Смазать их слегка консистентной смазкой.
- Прежде чем приступить к установке, следует обеспечить чистоту отверстия под инжектор.
6. Надеть зажимную планку на топливные форсунки, следя за соблюдением их правильного положения для сборки.
7. Ввести 2 инжектора с зажимной планкой осторожно в отверстия под инжекторы в головке блока цилиндров.
Внимание.
- Поступать весьма осторожно, чтобы предотвратить излишние сборочные работы или же последующий ущерб.
- Необходимо предотвратить повреждение инжекторов и их соприкосновение с головкой блока цилиндров.
- Новые болты крепежных планок затягиваются с окончательным моментом затяжки только после установки трубок высокого давления.
8. Затянуть новые крепежные винты сначала с приложением момента максимум; 1-2 Нм.
9. Установить трубопроводы высокого давления.
10. Затянуть крепежные винты с приложением момента 8 Нм + довернуть дополнительно на 180° (½ оборота).
11. В дальнейшем осуществляется установка аналогично в обратной последовательности действий.
Примечание. После замены одной или больше насосных (плунжерных) секций необходимо внести в блок управления двигателем "настройку инжеторного количества (IМА)" и "настройку инжекторного напряжения (ISA)".
12. Заправить систему питания.