2. Первым называется цилиндр, расположенный в правой части двигателя (ближайший к газораспределительному ремню). В приведенных ниже параграфах изложено описание процедуры приведения поршня данного цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Помните, что нормальным считается вращение коленчатого вала по часовой стрелке (глядя с правого борта автомобиля).
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи. В случае необходимости выверните все свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание) с целью облегчения проворачивания двигателя.
4. На моделях с распределителем зажигания отпустите фиксаторы и снимите с корпуса распределителя крышку вместе с подсоединенными к ней ВВ проводами.
5. Поверните рулевое колесо до упора вправо. Выверните три винта крепления правой боковой секции защиты картера и снимите секцию с целью обеспечения доступа к болту крепления шкива коленчатого вала.
6. При помощи торцевого ключа, надетого на болт шкива коленчатого вала, проверните двигатель в нормальном направлении так, чтобы риска на внутреннем ободе шкива коленчатого вала совместилась с нулевой отметкой нанесенной на крышку газораспределительной цепи шкалы. На моделях без распределителя риска на шкиве может отсутствовать, несмотря на наличие шкалы на крышке. В данном случае приведите двигатель в положение ВМТ, затем нанесите риску самостоятельно (непосредственно напротив нулевой отметки шкалы).
7. После выполнения приведенных в предыдущих параграфах инструкций в положении ВМТ окажутся поршни первого и четвертого цилиндров двигателя. Причем в лишь один из них будет находиться в конце такта сжатия.
8. На моделях с распределителем правильность приведения двигателя в положение ВМТ (конца такта сжатия первого цилиндра) можно проверить по разворачиванию носика бегунка в сторону риски на ободе корпуса распределителя. Если бегунок развернут в противоположную сторону, то в конце такта сжатия находится четвертый цилиндр и коленчатый вал следует провернуть еще на один полный оборот (360°) по часовой стрелке.
9. На моделях без распределителя подтверждение приближения поршня к положению ВМТ конца такта сжатия может быть проверено по нарастанию давления в цилиндре. Заткните пальцем свечное отверстие первого цилиндра и проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока давление внутри цилиндра не поднимется до своего максимального значения.
10. Для того, чтобы из исходного положения ВМТ двигателя перейти к положениям ВМТ конца такта сжатия оставшихся цилиндров (по порядку зажигания - см. Спецификации в начале Главы), следует последовательно проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке на 180°.