1. При исправном состоянии шатунно-поршневой группы двигатель работает тихо, а на холостых оборотах давление масла в смазочной системе не опускается ниже допустимого предела.
2. Стук поршней возникает в моменты ударов из о стенки гильз цилиндров вследствие чересчур свободной посадки. Люфт поршней проявляется в форме глухих ударов и проявляется главным образом при повышении нагрузок на двигатель, либо во время работы холодного двигателя на холостых оборотах. Интенсивность стука по мере разогрева двигателя может снижаться, вплоть до полного исчезновения.
3. Стук поршневых пальцев возникает также вследствие чрезмерного ослабления их посадки и отчетливо различим на слух, обычно в форме сдвоенного металлического лязга при работающем на холостых оборотах прогретом двигателе. Наиболее простым способом выявления неисправного пальца является поочередное отключение свечей зажигания при работающем двигателе - после отключения неисправного цилиндра стук исчезает.
4. Стуки подшипников коленчатого вала проявляются в виде сильных металлических ударов, интенсивность которых возрастает с увеличением оборотов.