Необходимость в приведении поршня в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как обслуживание клапанного механизма, снятие и установка распределительного вала, компонентов привода ГРМ, и т.п.
1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение, затем взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колёса автомобиля противооткатными башмаками. Разъедините разъёмы электропроводки катушек зажигания и выверните свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
2. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путём проворачивания коленчатого вала двигателя в нормальном направлении вращения при помощи торцевого ключа с храповым приводом (по часовой стрелке) за болт, ввернутый в торец передней цапфы коленчатого вала. При наличии помощника, предварительное проворачивание двигателя стартёром (короткими рывками) может быть осуществлено с водительского места под руководством оператора.
3. Если крышка головки цилиндров не снята, выверните свечи зажигания и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. Раздел Двери).
Компрессометр должен быть укомплектован резьбовой насадкой с соединительным шлангом длиной не менее 15 см.
4. Проверните коленчатый вал так, чтобы засечка на его шкивах совпала с отметкой «0» на крышке ремня привода ГРМ. При этом поршень первого цилиндра будет приведён в ВМТ.
5. Удостовериться в том, что достигнута ВМТ именно конца такта сжатия можно, наблюдая за показаниями компрессометра – при приближении к ВМТ конца такта сжатия давление в цилиндре начнет заметно расти. Если же снята крышка головки цилиндров, удостовериться в достижении ВМТ конца такта сжатия можно, наблюдая за толкателями всех клапанов первого цилиндра – они должны быть свободны, т.е. рабочие выступы соответствующих кулачков распределительных валов должны быть обращены вверх.
6. Если достигнута ВМТ конца такта выпуска, то для приведения поршня в ВМТ конца такта сжатия проверните коленчатый вал в нормальном направлении на полный оборот.