Рис. 7.1. Компоненты тяги/механизма переключения передач: 1. Штанга-стабилизатор тяги переключения передач; 2. Верхний чехол штанги-стабилизатора; 3. Рычаг переключения передач; 4. Защитный чехол рычага переключения передач; 5. Рукоятка рычага переключения передач; 6. Нижний защитный чехол; 7. Гнездо установки рычага переключения передач; 8. Шайбы; 9. Шайба; 10. Стопорное кольцо; 11. Болт крепления штанги-стабилизатора к кузову; 12. Монтажная пластина; 13. Резиновая подушка; 14. Распорная прокладка; 15. Болт крепления штанги-стабилизатора к трансмиссии; 16. Шайба; 17. Шайба; 18. Резиновая подушка; 19. Шайба; 20. Болт крепления подвижной тяги к рычагу переключения передач; 21. Шарнирная втулка; 22. Шайба; 23. Гайка; 24. Крепление подвижной тяги; 25. Шарнирный палец крепления подвижной тяги; 26. Цилиндрический штифт; 27. Передняя штанга подвижной тяги; 28. Задняя штанга подвижной тяги.
Снятие
1. Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание, убедитесь, что трансмиссия стоит на нейтрали и затяните ручной тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки.
2. Работая в салоне, стяните рукоятку с рычага переключения передач.
3. Работая под автомобилем, с помощью молотка и подходящего пробойника выбейте цилиндрический штифт из подвижной тяги и отсоедините тягу от трансмиссии. Выбросите штифт - он подлежит замене. Ослабьте гайку и болт, крепящие подвижную тягу к рычагу переключения передач, затем извлеките болт и удалите шайбы, установленные между этими двумя компонентами (см. фото). Выведите подвижную тягу из-под автомобиля.
4. Ослабьте и снимите болт, крепящий передний конец штанги-стабитизатора тяги переключения передач к картеру трансмиссии, затем отделите штангу и снимите две большие шайбы его крепления. Открутите два болта, крепящие заднюю часть штанги-стабилизатора к днищу автомобиля и снимите болты вместе с монтажной пластиной, не упустив из виду две распорные прокладки, которые установлены на резиновую подушку. Отделите верхний резиновый чехол штанги-стабилизатора от днища автомобиля, затем аккуратно опустите сборку штанги и рычага вниз и выведите ее из-под автомобиля (см. фото).
5. Если необходимо, снимите защитный чехол рычага переключения передач.
Переборка
6. Снимите верхний чехол штанги-стабилизатора, чтобы получить доступ к стопорному кольцу рычага переключения передач. Извлеките стопорное кольцо и удалите шайбы. Выбейте с помощью киянки рычаг переключения передач вверх и отделите его от штанги-стабилизатора, затем удалите гнездо рычага и нижний защитный чехол.
7. Тщательно очистите все компоненты и осмотрите их на наличие повреждений и признаков износа, уделяя особое внимание резиновым подушкам и защитным чехлам. Замените поврежденные компоненты по мере необходимости.
8. При сборке нанесите немного универсальной смазки на шаровую опору рычага переключения передач и его гнездо, и установите рычаг на штангу-стабилизатор. Установите шайбы, закрепив их в рабочем положении стопорным кольцом. Проследите, чтобы кольцо было установлено правильно - оно должно попасть в предназначенную для этого проточку. Установите верхний чехол штанги-стабилизатора.
Установка
9. Производите установку в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему (см. фото).
- а) Нанесите немного универсальной смазки на все шарнирные узлы тяги.
- b ) Надежно зажмите все гайки и болты, помня о том, что на резьбу болта, крепящего штангу-стабилизатор к картеру трансмиссии, необходимо нанести блокирующий состав.
- c) В заключение, убедитесь, что тяга работает ровно, без рывков и что все резиновые защитные чехлы правильно установлены в соответствующие канавки.