Рис. 9.4. Сборка тяги педали тормоза и вакуумного усилителя/главного цилиндра
1. Штанга-толкатель усилителя и нарезной регулятор; 2. Сборка блока вакуумного усилителя; 3. Резиновый чехол; 4. Уплотнение; 5. Шайба; 6. Кольцевое уплотнение; 7. Соединительная муфта шланга; 8. Шланг; 9. Невозвратный контрольный клапан; 10. Шайба; 11. Пружинная шайба; 12. Гайка; 13. Пружинная шайба; 14. Гайка; 15. Левый кронштейн тяги; 16. Правый кронштейн тяги; 17. Пылезащитный чехол; 18. Стопорное кольцо; 19. Шарнирная втулка; 20. Поперечная штанга тяги; 21. Блокирующая скоба; 22. Приводящая тяга педали; 23. Резиновый чехол; 24. Шайба; 25. Скоба; 26. Уплотнение (модели, выпущенные с 1992 г).
Снятие
1. Снимите блок вакуумного усилителя. если хотите облегчить процедуру (см. Главу 5). Если усилитель останется в крепежном кронштейне тяги, извлеките блокирующую скобу, крепящую проушину штанги-толкателя усилителя к штанге тяги. Попросите помощника нажать педаль тормоза, чтобы можно было получить доступ через паз в боковине крепежного кронштейна.
2. Снимите пылезащитный чехол и извлеките стопорное кольцо из левого конца поперечной штанги тяги педали.
3. Открутите гайки, крепящие левый кронштейн поперечной штанги тяги к перегородке, затем снимите кронштейн с конца штанги; обратите внимание на шарнирную втулку, шайбу и (на моделях, выпущенных с 1992 г.) уплотнение (см. фото). Если блок вакуумного усилителя все еще прикреплен к кронштейну, очень осторожно (см. Главу 5) отцепите штангу-толкатель усилителя от поперечной штанги тяги педали, стараясь не погнуть и не повредить металлические тормозные трубки.
4. Попросите помощника нажать педаль тормоза, чтобы можно было получить доступ через паз в боковине правого кронштейна, и извлеките блокирующую скобу, крепящую проушину приводящей тяги к штифту поперечной штанги тяги педали.
5. Снимите пылезащитный чехол и извлеките стопорное кольцо с правого конца поперечной штанги тяги педали (см. фото).
6. Выведите поперечную штангу тяги из правого кронштейна; заберите также шарнирную втулку и шайбу (см. фото).
7. Если правый кронштейн тяги необходимо снять, обратите внимание, что гайки, крепящие его к перегородке, также крепят кронштейн педалей внутри салона автомобиля. Или зафиксируйте кронштейн педали в рабочем положении, чтобы не потревожить педали, или отсоедините тросики газа и сцепления (см. Разделы 4 и 6 соответственно) и провода выключателя фонарей стоп-сигнала (см. Главу 27), так чтобы сборку можно было снять.
8. Очистите все компоненты и проверьте рабочие поверхности и шарнирные детали на наличие повреждений и признаков износа. Замените все изношенные или поврежденные компоненты - шарнирные втулки продаются отдельно (см. фото).
Установка
9. Производите установку в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему:
- a) Нанесите тонкий слой универсальной смазки на все шарнирные детали и рабочие поверхности.
- b) Зажмите все гайки и болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (где дано).
- c) Проверьте и отрегулируйте, если необходимо, высоту установки педали тормоза (см. Главу 3).