Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Общий топливный коллектор |
2 | - | Трубопровод высокого давления - от топливного коллектора к форсунке (4 шт.) |
3 | - | Трубопровод высокого давления - от насоса к топливному коллектору |
4 | - | Трубопровод - сброс давления в топливном коллекторе |
5 | - | Контрольный клапан давления в топливном коллекторе |
6 | - | Шланг - перепускной, насоса высокого давления |
7 | - | Топливный насос высокого давления |
8 | - | Шланг низкого давления - от топливного фильтра к насосу |
9 | - | Топливный фильтр в сборе |
10 | - | Датчик температуры топлива |
11 | - | Трубопровод - перепускной, форсунки |
12 | - | Форсунка (4 шт.) |
13 | - | Датчик давления в топливном коллекторе |
Система подачи топлива и управления дизельного двигателя TD4 обеспечивает точную и мгновенную подачу топлива в камеры сгорания. Это обеспечивает оптимальные динамические характеристики и отличную реакцию двигателя на команды водителя при любых условиях движения. Топливная система включает в себя систему впрыска с общим топливным коллектором Bosch, для мониторинга и управления которой служит (модуль управления двигателем) (ECM), предназначенный для точного контроля за стратегией подачи топлива.
Подачу топлива осуществляет топливная система низкого и высокого давления. Топливная система низкого давления включает в себя следующие элементы:
- топливный бак седловидной формы
- смонтированный на баке модуль подачи топлива со встроенным перекачивающим насосом
- питающая и возвратная топливные магистрали
- фильтр и водоотделитель в сборе
- соединительный шланг между топливным фильтром в сборе и насос подъема топлива
Примечание: Насос подъема топлива объединен с насосом высокого давления.
Остальные элементы контура возврата топлива системы низкого давления - это возвратный трубопровод и перепускные топливные шланги от насоса высокого давления, форсунок и общего топливного коллектора. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Fuel Tank and Lines - 2.2L Duratorq-TDCi (DW) Diesel (310-01 Fuel Tank and Lines, Описание и принцип действия).
Топливная система высокого давления включает в себя следующие элементы:
- топливный насос высокого давления
- общий топливный коллектор
- 4 пьезо-форсунки с соединительными трубопроводами высокого давления
- датчик давления топлива
Система подачи топлива и управления обеспечивает давление впрыска вплоть до 1800 бар (26,106 пси). Более тонкую атомизацию впрыскиваемого топлива обеспечивают пьезо-форсунки с 7 отверстиями, которые способны практически мгновенно реагировать на команды ECM, производя до 5 отдельных впрысков на каждый такт.
Топливный насос высокого давления смонтирован позади головки цилиндров и приводится в действие выпускным распределительным валом. Насос подъема топлива объединен с насосом высокого давления и, следовательно, тоже приводится в действие при вращении выпускного распределительного вала. Насос подъема создает в питающей магистрали, идущей к топливному баку, эффект всасывания, и выкачивает топливо из бака. Топливо проходит через топливный фильтр и затем подается при давлении, созданном насосом подъема, на впускной порт насоса высокого давления.
В модернизированной топливной системе высокого давления предусмотрена возможность предварительного впрыска, который происходит до основного впрыска топлива. Благодаря этому формируется устойчивый фронт пламени и прогрессивное повышение давления в цилиндре, сходное с процессом, происходящим в бензиновых двигателях. Это уменьшение задержки воспламенения между моментом впрыскивания топлива и моментом воспламенения обеспечивает впрыск топлива во время сгорания, благодаря чему возрастает мощность и снижаются сопутствующие (шумы, вибрация и жесткость) (NVH) и уровень токсичности выхлопа.
В моделях, оснащенных фильтром твердых продуктов сгорания дизельного топлива, топливная система высокого давления также обеспечивает последующий впрыск топлива в камеры сгорания. При поступлении запроса на регенерацию фильтра продуктов сгорания дизельного топлива ECM позволяет топливной системе выполнить подачу топлива после такта сгорания и в начале такта выпуска. Этот процесс последующего впрыска обеспечивает сгорание топлива в системе выпуска и создает высокие температуры отработавших газов, требуемые для регенерации фильтра.