Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите заносную пластину.
4. Слейте масло из раздаточной коробки и трансмиссии (Глава Настройки и текущее обслуживание).
5. Рассоедините электрический разъем VSS. Снимите сборку VSS/насадки спидометра с целью предотвращения ее повреждения в процессе снятия коробки (Глава Автоматическая трансмиссия).
6. Отсоедините рычаг переключения раздаточной коробки от штока рычага переключения (см. иллюстрации Компоненты тяги переключения раздаточной коробки NР231, сопрягаемой с РКПП, Компоненты тяги переключения раздаточной коробки NР231, сопрягаемой с АТ или Компоненты тяги переключения раздаточной коробки NР242 моделей 1993 г. вып.).
7. Отсоедините все вакуумные/вентиляционные линии и жгуты проводов от раздаточной коробки.
8. Снимите компоненты системы выпуска с целью обеспечения доступа к коробке и необходимого рабочего пространства (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
9. Снимите карданные валы (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
10. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом (желательно специально оборудованным для этой цели - страховочные цепи позволят надежно закрепить коробку на домкрате).
11. Отдайте гайки крепления раздаточной коробки к трансмиссии.
12. Еще раз удостоверьтесь, что от коробки отсоединены все линии и провода, затем сдвигайте коробку вместе с домкратом назад по автомобилю пока она не отделится от трансмиссии. В ходе выполнения процедуры старайтесь удерживать коробку в горизонтальном положении.
13. После того как первичный вал высвободится, опустите раздаточную коробку и извлеките ее из-под автомобиля.
Установка
1. Закрепив раздаточную коробку на домкрате, как и при снятии, страховочными цепями, поднимите ее в установочное положение позади трансмиссии и осторожно начинайте двигать вперед, вводя первичный вал в зацепление со вторичным валом трансмиссии. Не пытайтесь состыковать коробку с трансмиссией силой. Если первичный вал не входит в трансмиссию, попробуйте поварьировать наклон коробки и/или слегка повращать сам вал для совмещения его шлицов с ответными в трансмиссии.
2. Установите болты крепления раздаточной коробки к трансмиссии. Затяните их с требуемым усилием.
3. Отсоединив страховочные цепи, снимите домкрат, подпирающий раздаточную коробку.
4. Установите карданные валы (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
5. Установите на место компоненты системы выпуска отработавших газов (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
6. Подсоедините вакуумные/вентиляционные линии.
7. Подсоедините рычаг переключения раздаточной коробки к штоку рычага и произведите регулировку тяги (Раздел Регулировка тяги переключения).
8. Установите VSS/насадку спидометра и подсоедините электрический разъем (Глава Автоматическая трансмиссия).
9. Проверьте уровень масла в коробке, в случае необходимости произведите долив (Глава Настройки и текущее обслуживание). Если автомобиль оборудован РКПП, на данном этапе следует проверить также уровень трансмиссионного масла в ней (Глава Настройки и текущее обслуживание).
10. Уберите домкраты и опустите автомобиль на землю.
11. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
12. Проведите ходовые испытания, удостоверившись в исправности функционирования всех узлов. Проверьте узлы на утечки.