1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Заберитесь под автомобиль и произведите визуальный осмотр карданного вала. В случае выявления трещин или деформаций корпуса вала замените последний.
3. Проверьте переднюю и заднюю части карданного вала на наличие признаков утечек масла. Следы утечек в районе входа вала в трансмиссию или раздаточную коробку говорит о выходе из строя соответствующего сальника (см. описание процедуры замены сальника в Главе Автоматическая трансмиссия). Утечки с обращенного к дифференциалу конца вала являются признаками дефекта сальника ведущей шестерни дифференциала (Раздел Замена сальника вала ведущей шестерни дифференциала).
4. Оставаясь под автомобилем, попросите помощника провернуть задние колеса, чтобы заставить вращаться карданный вал. Сами удостоверьтесь в плавности и бесшумности функционирования карданных шарниров. Недопустимым также является наличие люфта в шарнирах.
5. Проверку состояния карданного шарнира можно произвести и при неподвижном вале., взявшись за узе с обеих его сторон и попытавшись повращать его половины друг относительно друга. Наличие любого заметного люфта говорит об износе шарнира. Люфт в шарнирах можно выявить также приподнимая вал.
6. В заключение проверьте надежность затягивания крепежных болтов на концах карданного вала.
7. На моделях 4WD перечисленные выше проверки следует повторить и для переднего карданного вала. Кроме того, проверьте вал на наличие признаков утечек скользящего держателя крестовины, говорящих о выходе из строя уплотнительной манжеты держателя.
8. Проверьте карданные валы на наличие следов утечек в районе входа их в раздаточную коробку и дифференциалы. Выявление таковых говорит об износе соответствующих сальников.
9. Также проверьте на утечки наружные концы рукавов мостов, вблизи щитов тормозных механизмов. Наличие следов утечек может являться свидетельством выхода из строя сальников полуосей моста.