Предупреждение! Пыль, вырабатываемая в процессе функционирования сцепления и скапливающаяся на поверхности его компонентов может содержать вредный для здоровья асбест. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее. НЕ пользуйтесь для удаления пыли растворителями на нефтяной основе или бензином. Для смывания пыли в поддон следует пользоваться составами, предназначенными для чистки тормозных механизмов. После завершения чистки и протирки компонентов сцепления слейте использованный очиститель и сложите грязную ветошь в промаркированную соответственным образом тару.
Снятие
Компоненты сборки выжимного подшипника
1. Отболтите исполнительный цилиндр от корпуса сцепления (Раздел Снятие и установка компонентов гидравлической системы выключения сцепления) и извлеките его из своего углубления. Подвяжите цилиндр в стороне проволокой, стараясь не погнуть и иным образом не повредить гидравлическую линию.
Внимание! Не отсоединяйте гидравлическую линию от исполнительного цилиндра - система не подлежит прокачке в случае попадания в нее воздуха!
2. Снимите с автомобиля РКПП (Глава Ручная коробка переключения передач).
3. Отсоедините рычаг выключения сцепления от возвратной пружины и осевой шпильки, извлеките выжимной подшипник из держателя на первичном валу и отсоедините его от рычага.
Проверка состояния
1. Удерживая центральную часть подшипника, повращайте наружную, одновременно создавая нажим. Если подшипник вращается не плавно и с посторонними звуками, замените его. Протрите подшипник чистой ветошью и проверьте его на наличие признаков износа, трещин и других повреждений. Не опускайте подшипник в растворитель - при этом нарушится его заводская герметизация, которая восстановлению не подлежит. Проверьте подшипник на наличие признаков утечек, в случае выявления таковых замените сборку.
2. Проверьте состояние рычага выключения и осевой шпильки. Шпилька должна быть туго затянута. Удостоверьтесь, что рычаг не изношен и не деформирован. Осмотрите возвратную пружину рычага - если она погнута или повреждена, произведите замену.
Установка
1. Установка в основном производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте слегка смазать направляющий подшипник коленчатого вала, шлицы первичного вала коробки передач, скользящие поверхности держателя подшипника РКПП, рычаг выключения и его осевую шпильку.
2. Установите на место РКПП (Глава Ручная коробка переключения передач).
3. Установите на место исполнительный цилиндр сцепления (Раздел Снятие и установка компонентов гидравлической системы выключения сцепления).