Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (Глава Настройки и текущее обслуживание). Подпорки подставляйте под элементы рамы таким образом, чтобы передний мост провис на всю величину своего хода.
2. Отдайте болты фиксации переднего заносного щитка. Доступ к болтам возможен сквозь специальные окна при помощи большого удлинителя.
3. Снимите переднюю заносную пластину - доступ к ее болтам возможен при помощи удлинителя сквозь специальные окна.
4. Тупой отверткой извлеките пластмассовые фиксаторы из гибкого брызгозащитного экрана.
Резиновый брызгозащитный экран легко снимается после извлечения пластмассовых фиксаторов (стрелка) при помощи тупой отвертки
5. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (Глава Настройки и текущее обслуживание).
6. Снимите стартер и отложите его в сторону (Глава Система электрооборудования двигателя).
7. Отсоедините кислородный датчик от приемной трубы системы выпуска отработавших газов, отдайте болты/гайки и отделите приемную трубу от обоих выпускных коллекторов (Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов).
8. Снимите щуп измерения уровня двигательного масла.
9. Заведите домкрат под трансмиссию или раздаточную коробку для снятия веса с поперечной балки трансмиссии. Отболтите поперечную балку от рамы и опоры трансмиссии. Это позволит полностью опустить систему выпуска отработавших газов.
10. Подоприте трансмиссию/раздаточную коробку домкратом, отболтите поперечную балку (стрелка) и опустите систему выпуска отработавших газов.
11. Отсоедините датчик уровня двигательного масла кронштейн крепления линий охлаждения трансмиссии к ребру жесткости поддона.
12. Отсоедините датчик уровня масла (А) и гайку крепления линий охлаждения трансмиссии (В).
13. Отдайте все болты поддона картера и отделите поддон от двигателя. Для разрушения слоя прокладочного герметика обстучите поддон молотком с мягким бойком.
Внимание! В случае, если поддон не поддается отсоединению от блока, вместо того, чтобы применять силу удостоверьтесь в том, что отданы все болты его крепления.
13. Поверните поддон вбок и вниз для извлечения его назад из-под автомобиля.
14. Для извлечения поддона из-под автомобиля не требуется применения силы.
Установка
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона картера и блока двигателя, удалив с них все следы материала старой прокладки и герметика.
2. Если имеет место деформация поддона в районе нахождения болтовых отверстий, отрихтуйте его фланец, оперев его на деревянный брусок и нанося удары по отверстиям молотком со скругленным бойком. Протрите сопрягаемые поверхности смоченной в ацетоне ветошью.
3. Приготовьте четыре центровочных направляющих штифта, изготовленных из болтов 5/16 дюйма (8 мм) длиной 1-1/2 дюйма (38 мм). Срежьте головки болтов и ножовкой пропилите в их торцах шлицы.
4. Установите четыре центровочных штифта в передние и задние отверстия крепления поддона в блоке. Смажьте герметиком RTV поверхности с обеих сторон, где поддон сопрягается с крышкой заднего коренного подшипника и переднюю часть, сопрягаемую с крышкой цепи и блоком.
5. Приложите поддон к своему посадочному месту, предварительно проложив прокладку (надев ее на направляющие центровочные штифты). Старайтесь не сдвинуть прокладку при установке поддона. Вверните от руки несколько болтов.
6. Удостоверьтесь, что прокладка не смещена и не повреждена нигде по всему своему периметру. После установки всех болтов замените также болтами центровочные штифты.
7. Начиная с центральных и переходя со стороны на сторону продвигаясь к краям поддона, затяните крепежные болты с требуемым усилием.
8. Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
9. Долейте в двигатель требуемое количество масла соответствующего сорта (Глава Настройки и текущее обслуживание) и смените масляный фильтр. Запустите двигатель и проверьте его на утечки перед тем как приступить к эксплуатации автомобиля в обычном режиме.