Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отболтите кожух вентилятора и сдвиньте его назад, перенеся через вентилятор.
3. При помощи рычага поверните натяжитель приводного ремня навесных агрегатов его по часовой стрелке таким образом, чтобы образовалась возможность снять ленточный ремень с натяжного ролика.
4. Отдайте болты и отделите шкив коленчатого вала от демпфера крутильных колебаний.
5. Отдайте болты шкива коленчатого вала (стрелки) и большой центральный болт демпфера крутильных колебаний.
6. Отдайте большой болт демпфера крутильных колебаний. Для удерживания коленчатого вала от проворачивания в процессе отдавания болта снимите стартер (Глава Система электрооборудования двигателя) и попросите помощника заклинить большую отвертку в зубчатый венец маховика/приводного диска.
7. При помощи специального съемника (см. иллюстрацию в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель) (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров) снимите демпфер крутильных колебаний.
Внимание! Не следует пользоваться съемником, захватывающим края демпфера. Съемник должен крепиться на болтах шкива и прикладывать усилие лишь к ступице демпфера. Проследите также, чтобы передняя насадка съемника была по диаметру больше диаметра отверстия в переднем торце коленчатого вала.
8. При помощи специального инструмента или большой отвертки извлеките сальник из крышки распределительной цепи.
Внимание! Во избежание развития утечек старайтесь не оцарапать и не деформировать гнездо сальника.
9. Извлечение переднего сальника коленчатого вала при помощи специального съемника - старайтесь не повредить поверхность цапфы вала.
Установка
1. Зачистите гнездо сальника, удалив с его поверхностей все следы материала старой прокладки и коррозии. Установите новый сальник в гнездо губками (обычно со стороны губок установлена расширительная пружина) внутрь (к двигателю). Небольшое количество масла нанесенное на наружные края сальника облегчит установку - однако не переусердствуйте в смазывании.
2. Застучите сальник в гнездо до полной его посадки в нем при помощи большой сменной головки и молотка (см. иллюстрацию в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель). Головку подберите таким образом, чтобы ее наружный диаметр равнялся наружному диаметру сальника. Проследите, чтобы новый сальник «сел» в гнезде до упора во фланец крышки.
3. Проверьте состояние контактирующей с сальником поверхности демпфера крутильных колебаний. Если сальник выработал в поверхности канавку, демпфер можно восстановить путем запрессовки в него специального вкладыша - обратитесь в мастерскую автосервиса.
4. Если сальник выработал в уплотнительной поверхности демпфера канавку, демпфер может быть восстановлен путем установки в него специального вкладыша (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
5. Смажьте губки сальника чистым двигательным маслом и установите на место демпфер.