Предупреждение! Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и может сработать (надуться) в любой момент при подключенной батарее. Во избежание случайного срабатывания системы (и получения в результате травмы) каждый раз при работе с компонентами подушки безопасности (включая датчики удара, которые могут быть расположены вблизи передней решетки/бампера) отсоединяйте от батареи отрицательный провод. После отключения батареи, перед тем как приступать к работе следует выждать не менее 2 минут (система оборудована конденсатором задержки, который должен полностью разрядиться). Подробнее см. Главу Система бортового электрооборудования.
Внимание! Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением. Не ослабляйте штуцерные соединения линий и не отсоединяйте никакие из компонентов системы до проведения ее разрядки. Хладагент должен быть выкачан из системы в особый компенсационно-восстановительный ЕРА-блок на станции дилерского отделения или в специализированной мастерской автосервиса. При рассоединении линий системы обязательно надевайте защитные очки!
Аккумулятор (накопитель) должен заменяться (Раздел Снятие и установка аккумулятора (накопителя) системы кондиционирования воздуха) каждый раз при замене конденсатора.
1. Произведите разрядку системы кондиционирования воздуха (см. предупреждение выше).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите решетку радиатора (Глава Кузов).
4. Снимите радиатор (Раздел Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения).
5. Отсоедините рефрижераторные линии от конденсатора, отпустив для этого металлические зажимы пружинных штуцерных соединений. Зачистите соединения, затем, закрепив на них специальный инструмент для размыкания пружинных замков, покрутите трубки с обоих концов соединения, отстыковывая их друг от друга.
6. Для снятия конденсатора необходимо расстыковать штуцерные соединения, оборудованные пружинным замком - прежде снимите металлические зажимы (стрелки).
7. Установив инструмент для расстыковки пружинных замков, прежде чем попытаться рассоединить трубки линии, покрутите их друг относительно друга.
8. Отдайте крепежные болты кронштейнов конденсатора.
9. Доступ к болтам крепления конденсатора возможен сквозь проем под установку решетки радиатора.
10. Снимите конденсатор с автомобиля и закупорьте открытые концы линий во избежание попадания в систему влаги и грязи.
11. Если устанавливаться будет старый конденсатор, храните его штуцерами вверх во избежание вытекания масла.
12. В случае необходимости замены конденсатора, залейте в новый блок одну унцию (28.35 г) хладагента (типа R-134а).
В каждое из штуцерных соединений, оборудованных пружинными замками при установке должны вкладываться уплотнительные кольца, годные для использования в системах, заполненных маслом типа R-134а.
13. Установку производите в обратном порядке. Не забудьте установить под компрессор резиновые подушки. Правильную укладку уплотнительных полос вокруг конденсатора и радиатора производите в соответствии с инструкциями Раздела Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения.
14. В той же мастерской, где производили разрядку, опорожните, зарядите и проверьте систему на утечки.