Последовательность затяжки
а – последовательность затяжки коромысел на дизеле С223 (момент 20 Н·м.)
б – последовательность затяжки головки цилиндров на дизеле С223
в – положение прокладки головки цилиндров на дизеле С223
1 – метка "Top"
Снятие
1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая правила. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе и ремень привода. Снимите генератор и кронштейн.
3. Снимите верхний шланг радиатора и шланг(и) отопителя.
4. Снимите воздушный фильтр и воздуховод.
5. Нанесите опознавательные метки и отсоедините вакуумные шланги и разъемы проводки.
6. Снимите распределитель топлива, хомут и держатель форсунок.
7. Снимите запальные свечи и резистивный датчик.
8. Снимите крышку турбокомпрессора и турбокомпрессор.
9. Снимите всасывающий и выпускной коллекторы.
10. Снимите крышку головки цилиндров, крышку толкателей клапанов и трубку подвода масла к коромыслам.
11. Отверните болты крепления коромысел к головке цилиндров и снимите коромысла.
12. Достаньте штанги толкателей и храните их так, чтобы при сборке установить на прежние места.
13. Отверните болты головки цилиндров в порядке, обратном указанному на рис. Последовательность затяжки. Снимите головку цилиндров. Если головка не поддается снятию, то осторожно постучите резиновым молотком и сдвиньте с места.
14. Сравните старую и новую прокладки головки цилиндров. Очистите разъемные поверхности головки и блока цилиндров.
Установка
1. Уложите новую прокладку так, чтобы надпись "Top" была обращена вверх.
2. Заправьте турбокомпрессор свежим маслом для двигателя.
3. Установите головку цилиндров. Смажьте болты головки маслом для двигателя и заверните. Затяните болты в следующем порядке, соблюдая последовательность затяжки.
На дизелях с турбокомпрессором:
- 1-й этап - 45–54 Н·м.;
- 2-й этап - довернуть на 120–150°.
На дизелях без турбокомпрессора:
- 1-й этап - 54–63 Н·м.;
- 2-й этап - 74–81 Н·м. (новые болты) или 61–69 Н·м. (старые болты).
4. Установите штанги толкателей, убедитесь, что штанги уперлись в кулачки.
5. Установите коромысла и затяните болты с моментом 14–24 Н·м. Отрегулируйте зазор в клапанах.
6. Остальные работы по установке выполняются в обратном порядке. Прокладки замените новыми.
7. Залейте охлаждающую жидкость. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи.