Замок зажигания
Существуют четыре фиксированных положения ключа в замке зажигания:
- 0: В этом положении можно вставить или вынуть ключ из замка зажигания. При вынутом ключе блокируется рулевое колесо.
- I: В этом положений можно пользоваться следующими электроприборами: магнитолой, прикуривателем и управлять боковыми зеркалами.
- II: В этом положении работает двигатель. При запуске двигателя загораются индикаторы различных систем автомобиля.
- III: В этом положении осуществляется запуск двигателя.
Запуск двигателя
Внимание: не допускайте длительной работы двигателя на повышенных оборотах и резких ускорений в непрогретом состоянии.
1. Задействуйте стояночный тормоз.
2. Выключите ненужный свет и вспомогательное оборудование.
3. Установите селектор АКПП (вариатора).
- а) Установите селектор в положение "Р". При повторном, запуске (заглох двигатель) установите селектор в положение "N".
- б) Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее до начала движения.
4. Полностью выжмите педаль сцепления и установите рычаг МКПП в нейтральное положение.
5. Запуск двигателя.
Установите ключ в замке зажигания в положение "II". Не нажимая педаль акселератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя, переводя ключ зажигания в положение "III". Отпустите ключ зажигания, когда двигатель запустится.
Внимание: Не проворачивайте коленчатый вал двигателя более 15 секунд за один раз. Это может привести к перегреву стартера и соединений электрической цепи. Если двигатель не запустился за 15-секунд, то перед следующей попыткой сделайте перерыв около одной минуты.
6. После автоматического уменьшения повышенных оборотов прогрева двигателя автомобиль готов к движению.
Примечание: если погода морозная, то оставьте двигатель прогреваться еще несколько минут перед, началом движения. Но при необходимости вы можете начать движение сразу после уменьшения повышенных оборотов прогрева двигателя.
Если двигатель не запускается...
1. Перед выполнением проверок убедитесь в правильном выполнении процедуры запуска (см., соответствующий раздел) и наличии достаточного количества топлива в баке.
2. Если коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается слишком медленно:
- а) Убедитесь, что клеммы аккумуляторной батареи надежно затянуты и чисты.
- б) Если клеммы аккумуляторной батареи в порядке, то включите освещение салона. Если освещение отсутствует, тусклое или гаснет при прокручивании двигателя стартером, то аккумуляторная батарея разряжена.
- в) Если освещение в норме, но двигатель не запускается, то он неисправен.
3. Если коленчатый вал двигателя проворачивается нормально, но двигатель не запускается:
- а) Проверьте плотность прилегания разъемов (например, соединения свечей зажигания, катушек зажигания).
- б) Если разъемы в порядке, то свечи зажигания могут быть "залиты" из-за многократного проворачивания коленчатого вала двигателя.
Запуск двигателя (если свечи зажигания "залиты")
1. Нажать педаль акселератора, проворачивайте коленчатый вал двигателя, переведя ключ зажигания положение "III" приблизительно, в течение 15 секунд. Не качайте педаль, просто держите ее нажатой.
2. Отпустите ключ зажигания и педаль акселератора. Затем попробуете запустить двигатель, не нажимая педаль акселератора.
3. Если двигатель не запускается в течение 15 секунд проворачивания коленчатого вала, то отпустите ключ зажигания и подождите несколько минут.
4. Попробуйте запустить двигатель. Если двигатель не запускается, то:
- а) Выверните свечи зажигания и высушите мокрые электроды.
- б) Поверните ключ зажигания в положение "III" приблизительно на 15 секунд, держа педаль акселератора нажатой.
- в) Установите свечи зажигания.
5. Попробуйте запустить двигатель, не нажимая педаль акселератора.
Если двигатель все еще не запускается, то он неисправен и требует регулировки или ремонта.
Внимание: не проворачивайте коленчатый вал двигателя более 15 секунд за один раз. Это может привести к перегреву стартера и соединений электрической цепи.
Запуск с помощью добавочной аккумуляторной батареи
Внимание: напряжение добавочной аккумуляторной батареи должно быть 12 В. Не производите запуск с помощью добавочной аккумуляторной батареи, если вы не уверены в соответствии их параметров необходимым.
1. Выключите все ненужные световые приборы и вспомогательное оборудование и убедитесь, что автомобили не соприкасаются.
2. Если необходимо, снимите все вентиляционные пробки с добавочной и разряженной аккумуляторных батарей. Положите ткань поверх; открытых вентиляционных отверстий на аккумуляторных батареях (это помогает снизить опасность взрыва).
3. Если двигатель автомобиля с добавочной аккумуляторной батареей не работает, то запустите его и дайте ему поработать несколько минут. Во время запуска с помощью добавочной аккумуляторной батареи двигатель должен работать, в режиме приблизительно 2000 об/мин.
4. Подсоединение кабелей.
а) Выполните соединения кабелей в последовательности, показанной на рисунке.
Примечание: во избежание серьезной травмы при выполнении соединений не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей и не допускайте случайного прикосновения кабелей или зажимов к чему-либо, кроме соответствующих полюсов аккумуляторной батареи или массы автомобиля.
6) Подсоедините зажим с другого конца отрицательного кабеля добавочной аккумуляторной батареи к жесткой неподвижной, неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля с разряжённой аккумуляторной батареей.
Внимание: не подсоединяйте кабель рядом с какой-либо деталью, которая может двигаться при проворачивании коленчатого вала двигателя.
5. Запустите двигатель обычным способом. После запуска он должен работать в режиме 2000 об/мин в течение нескольких минут.
6. Осторожно отсоедините кабели: сначала отрицательный, затем положительный.
7. Осторожно удалите ткани, покрывающие аккумуляторные батареи, так как они могут содержать серную кислоту.
8. Если вентиляционные пробки были сняты, то установите их на свои места.