Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Выверните болт крепления и выньте из отверстия в корпусе масляного насоса датчик положения коленчатого вала (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»).
5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»).
Внимание! После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
6. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
7. Выверните два верхних болта крепления задней крышки привода газораспределительного механизма…
8. …два нижних болта…
9. …и снимите крышку.
10. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
11. Выверните болт скобы крепления трубки маслоприемника к блоку цилиндров…
12. …два болта крепления маслоприемника к масляному насосу…
13. …и снимите маслоприемник.
14. Фланец маслоприемника уплотнен резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.
Рекомендация. При каждом снятии маслоприемника обязательно промойте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложения из масла.
15. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
16. Выверните семь болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
17. Поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.
18. Если прокладка корпуса насоса осталась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.
Рекомендация. При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, так как прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.
Рекомендация. Также при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Ремонт масляного насоса»).
19. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.
20. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.
21. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м).
22. Установите снятые детали и залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Рекомендация. При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.