Рис. 1.109. Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач методом частичной погрузки
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение в коробке передач с ручным управлением или переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «N». Включите зажигание для разблокировки замка рулевого вала и обеспечения работы стоп-сигналов, звукового сигнала и стеклоочистителя ветрового стекла. Старайтесь избегать рывков при буксировке автомобиля, для чего следует двигаться плавно и с небольшой скоростью. Следует иметь в виду, что усилия на педали тормоза будут больше, чем обычно, поскольку усилитель тормозов работать не будет. На автомобилях, оснащенных усилителем рулевого управления, сопротивление вращению рулевого колеса также увеличится по сравнению с привычным уровнем, поскольку насос гидроусилителя работать не будет. Для того чтобы предотвратить попадание отработавших газов автомобиля-тягача в салон буксируемого автомобиля, закройте окна и все вентиляционные решетки. Автомобили с автоматической коробкой передач не следует буксировать на тросе. Такие автомобили должны буксироваться с поднятыми передними колесами, методом частичной погрузки (рис. 1.109).
Внимание! Автомобили должны буксироваться с поднятыми ведущими (передними) колесами. Если из-за сильных повреждений или других условий буксировка автомобиля с поднятыми ведущими (передними) колесами невозможна, необходимо обязательно использовать опорную тележку для передних колес. Буксирный крюк предназначен только для эвакуации застрявшего автомобиля из ямы, глубокого снега, грязи и т.д. При использовании буксирного крюка следите за тем, чтобы направление прикладываемого усилия всегда совпадало с продольной осью автомобиля. Запрещено нагружать буксирный крюк поперечными силами. Во избежание повреждений автомобиля старайтесь выбирать слабину буксирного троса постепенно и без рывков.