Полезный совет: Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются пореже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно теряют подвижность, в конечном итоге их заклинивает и они обрываются. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия тормозного диска
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия тормозного диска (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса»), колодок тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и облицовки тоннеля пола кузова (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выведите задний наконечник троса стояночного тормоза из рычага заднего тормозного механизма.
3. Снимите заднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).
4. Отсоедините передний наконечник троса привода тормоза от уравнителя.
5. Надавите на фиксаторы оболочки троса стояночного тормоза и выведите ее из кронштейна.
7. Извлеките трос из кронштейна на рычаге балки задней подвески.
8. Поддев отверткой...
9. ...извлеките фиксатор оболочки троса из кронштейна на кузове автомобиля.
10. Снизу вытяните трос из отверстия в основании кузова и снимите с автомобиля.
11. Аналогично снимите второй трос.
Полезный совет: Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его. Заливайте моторное или трансмиссионное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.
12. Установите задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.