Топливный фильтр установлен снизу в кронштейне, закрепленном на топливном баке, поэтому работать удобнее на автомобиле, установленном на подъемнике или осмотровой канаве.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Снизьте давление в системе подачи топлива (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
2. Отжав пружинный фиксатор…
3. …отсоедините от штуцера топливного фильтра наконечник топливной трубки с одной стороны…
4. …и, сжав пластиковые фиксаторы с двух сторон…
5. …отсоедините от второго штуцера топливного фильтра наконечник второй топливной трубки с другой стороны.
Внимание! Подставьте под наконечники емкость для вытекающего бензина.
6. Проверьте состояние уплотнительных колец в наконечниках трубок. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.
Примечание. Уплотнительные кольца расположены глубоко в наконечниках. Кроме того, наконечники изготовлены из довольно хрупкой пластмассы, поэтому иногда при попытке извлечения уплотнительных колец они ломаются. Поэтому рекомендуем при нарушении герметичности уплотнительных колец заменять трубки в сборе с наконечниками.
7. Ослабьте затяжку стяжного болта кронштейна крепления топливного фильтра…
8. …и извлеките фильтр из кронштейна.
Примечание. Приобретайте новый фильтр точно такой же, как прежний (обратите внимание на маркировку), поскольку в продаже бывают фильтры с различными конструкциями штуцеров для подсоединения шлангов.
9. Установите новый топливный фильтр в порядке, обратном снятию, таким образом, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по направлению потока топлива. Наконечники топливных шлангов подсоединяйте к фильтру движением вдоль штуцеров до защелкивания пружинных фиксаторов.
Внимание! После установки топливного фильтра обязательно проверьте при работающем двигателе отсутствие утечек бензина в соединениях топливного фильтра с топливными трубками и при необходимости повторите операцию подсоединения трубок до их надежной фиксации. Если и после этого утечки из соединений не будут устранены, замените уплотнительные резиновые кольца наконечников топливных трубок. Следует отметить, что наконечники трубок довольно хрупки и при попытке извлечения из них уплотнительных колец иногда ломаются. Поэтому рекомендуем для устранения течи топлива заменять шланги в сборе.