Снятие
Откройте крышку расширительного бачка.
Снимите переднюю поперечину.
Установите под двигатель поддон для сбора охлаждающей жидкости.
Рис. 3.4–17. Расположение резьбовых пробок для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения
Вывинтите три резьбовые пробки и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. рис. 3.4–17).
Рис. 3.4–19. Снятие кожуха двигателя
Потянув за боковые стороны вверх, снимите кожух двигателя (см. рис. 3.4–19).
Отверните винты и снимите дополнительный левый кожух в моторном отсеке.
Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги системы охлаждения около топливного насоса высокого давления.
Рис. 3.4–40. Крышка головки блока цилиндров: 1 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3, 4 – уплотнительные кольца; 5 – болт, 10 Н·м; 6 – маслоналивная горловина; 7 – уплотнение; 8 – крышка; 9 – болт, 5 Н·м; 10 – подающий топливопровод; 11 – топливопровод высокого давления; 12 – пружинный зажим; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – болт, 10 Н·м; 15 – топливная форсунка; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – болт, 10 Н·м; 18 – датчик Холла G40; 19 – уплотнительное кольцо; 20 – болт, 10 Н·м; 21 – заглушка
Рис. 3.4–41. Расположение болтов и соединительных гаек крепления трубопроводов к блоку управления впрыском топлива (Rail-элемент): 1 – торцовая соединительная гайка; 2, 3 – болты; 4, 5, 6, 7 – соединительные гайки топливопроводов
Отвинтите торцовую соединительную гайку 1 (рис. 3.4–41).
Отвинтите соединительные гайки топливопроводов 4–7.
Отвинтите два болта 2 и 3 и снимите блок впрыска топлива с впускного коллектора.
Рис. 3.4–42. Расположение вакуумного шланга (1), зажимов возвратного топливопровода (2) и электрических разъемов форсунок (3, 4, 5, 6, 7)
Отсоедините электрические разъемы форсунок 3–7 (рис. 3.4–42).
Отсоедините вакуумный шланг 1.
Освободите из зажимов возвратный топливопровод 2 и снимите его.
Отвинтите пробку маслоналивной горловины.
Рис. 3.4–43. Расположение выемки в отверстии маслоналивной горловины
За болт крепления шкива коленчатого вала проверните вал до тех пор, пока в отверстии маслоналивной горловины не будет видна выемка (рис. 3.4–43).
Рис. 3.4–44. Расположение болтов крепления кожухов топливных форсунок
Отвинтите болты крепления кожухов форсунок, потяните кожухи вверх и поверните на 90° против часовой стрелки (рис. 3.4–44).
Рис. 3.4–45. Расположение болтов крепления топливных форсунок
Отвинтите открывшиеся болты крепления форсунок (рис. 3.4–45).
Потяните вверх и снимите форсунки цилиндров 6 и 8.
При снятии топливных форсунок можно воспользоваться рычагом.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180° и снимите форсунки цилиндров 5 и 7.
Рис. 3.4–46. Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Выверните болты и снимите левую крышку головки блока цилиндров (рис. 3.4–46).
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените уплотнительные кольца трубок возврата топлива.
При необходимости замените прокладку крышки головки блока цилиндров.
Установите уплотнительное полукольцо.
Обезжирьте поверхность под прокладку крышки головки блока цилиндров.
Рис. 3.4–47. Места нанесения герметика перед установкой левой крышки головки блока цилиндров
Нанесите тонкий сплошной слой герметика на полукруглую поверхность (рис. 3.4–47) в торце головки блока цилиндров.
Нанесите участками длиной в проекции 5 мм слой герметика диаметром 3 мм на наружные крышки распределительного вала (см. рис. 3.4–47).
Гайки крепления крышки головки блока цилиндров затягивайте постепенно крест–накрест.
Установите переднюю поперечину.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.