![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215309.jpg)
Друзья из Драйва решились на эксперимент, доверив нежурналисту первое знакомство с новинкой в статике. Я с удовольствием откликнулся, ибо неравнодушен к маркам группы Jaguar Land Rover (JLR) и очень внимательно наблюдаю за непростыми экономическими перипетиями компании.
После презентации новой стратегии (Reimagine) бизнеса JLR стало понятно, что… ничего не понятно. Очевидно одно — всю линейку ждет электрификация. Но что будет с генетикой обоих брендов? До недавнего времени в ответ раздавалось только маркетинговое мычание в стиле #всебудетхарашо. И вот последние премьеры показали, что можно немного выдохнуть. И опыт создания новой легенды (Defender), и эволюцию классического флагмана в новый Range я считаю одинаково удачными.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215310.jpg)
Мне заранее жаль все эти полированные декоративные накладки выше поясной линии и внизу кузова: едва ли black gloss выйдет без потерь из схватки с реагентами и пескоструем. Появление нового Рейнджа уже предвкушают все ателье, работающие с защитными пленками.
Разговор о новом Рейндже я начну с размышления, может ли, например, Tesla Model X или условный Мерседес EQS стать будущим янгтаймером? Вопрос места люксовых моделей в истории кажется мне ключевым на нынешнем этапе развития отрасли. Вроде именно в топовом сегменте производитель волен использовать уникальные технические и дизайнерские решения, делая продукт поистине незабываемым. И компании действительно вкладываются на беспрецедентном уровне! Но почему-то не чувствую я, чтобы аудитория сегодня относилась к большинству luxury-автомобилей как к нетленке.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215311.jpg)
Боковые датчики парковки и контроля открывания/запирания дверей размещены в молдингах и плохо защищены от грязи и снега, которые будут налипать на этих полочках.
Зрела эта проблема давно. Много лет назад, в мою бытность функционером Даймлера, после очередного знакомства с официальными новинками подразделения AMG и содержимым секретных подвалов его сателлита HWA мы с немецкими коллегами разговорились о новом на тот момент S-классе W220. Все радовались, каким стремительным и легким стал флагман после мастодонта в кузове W140.
Потом один из боссов AMG отвел меня в сторону и доверительно, почти шепотом сказал: «Der wird aber nie ein Oldtimer» («но ему никогда не бывать олдтаймером»). Терминология тогда была не столь детальной, как сейчас, и слово «янгтаймер» еще не стало ходовым. Но суть той фразы была очевидна — мой коллега очень приватно озвучил свое отношение к новому S-классу. Этот профессионал уже тогда прекрасно понимал, что спрос настойчиво диктует люксовому сегменту правила масс-маркета, что хай-тек и регулярные обновления становятся важнее долгосрочного восприятия солидного продукта.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215312.jpg)
Приборная панель подобна тонкому язычку, высунутому из длинного дефлектора. Ни формой, ни исполнением она не гармонирует с остальным салоном. Мы даже заключил пари с одним из ответственных за продукт в России, что при первом же рестайлинге Рейндж этот язык «прикусит».
Что делает янгтаймер таковым в восприятии уже не просто потребителей, а ценителей автомобиля? Комбинация факторов, казалось бы, несложная: количество выпущенных машин данного типа, срок их эксплуатации, оригинальность дизайна, имидж бренда, соотносимые яркие исторические события. Эти слагаемые успешного янгтаймера сходятся воедино крайне редко, а нынче вообще непонятно, кто сможет претендовать на почетный статус в обозримом будущем, эдак лет через 20–25.
И сложность — в нас самих. Действуя иррационально, мы наделяем такие машины индивидуальностью и характером — тем, что делает их незабываемыми. Мы хотим продлить воплощенные в железках ощущения прекрасного времени и качества жизни (пусть даже чужой), сохраняя эти автомобили и возводя их в культ, в вид искусства. И одновременно мы же формируем такие экономические реалии потребления, которые толкают нас в постоянный улучшайзинг и новые технологии. Это автоматически ставит крест на осмыслении отдельного продукта — важнее процесс его постоянного изменения.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215313.jpg)
Стремительно сходящиеся линии крыши и нижней кромки заднего крыла резко остановлены почти вертикальной гранью яхтенной кормы. Именно этот ракурс — визитка нового флагмана. Крыша строго стеклянная: на выбор — фиксированная или со сдвижной секцией.
Готовясь к встрече с новым флагманом Ленд Ровера, я понял, что хотел бы найти в нем признаки будущей классики. Именно этот бренд сегодня остается носителем так называемого английского стиля, ассоциируемого со всем традиционным, вдумчивым, консервативным. Родственный Jaguar в погоне за немцами растерял бритиш-шарм и угодил в маркетинговую черную дыру. Стратегия Reimagine, увы, отправила на свалку истории почти всех знаковых «кошек» и остановила часть перспективных разработок. Вся надежда традиционалистов — на Land Rover.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215314.jpg)
Подрулевые лепестки управления ручным режимом «автомата» выполнены из алюминия и манят натуральным холодком. А широкая серебристая накладка на руле, увы, пластиковая. Вот бы наоборот!
Явно помолодевший Рейндж сразу узнается по силуэту, а фронтальная часть в первый момент кажется едва изменившейся. Первое мимолетное разочарование от схожести с предшественником быстро сменяется новым ощущением — восхищением цельностью образа. Кузов напоминает единую металлическую глыбу: никаких сложных изломов и переходов, только большие чистые плоскости. И становится понятно, что визитной карточкой нового Рейнджа станет его корма.
Там нет исторических отсылок. Ее яхтенный дизайн не апеллирует напрямую к генетике бренда. Но, на мой взгляд, это квинтэссенция концепции Reimagine — визуализация новой консервативной британской роскоши. Экстерьер вообще собран из нарочито крупных элементов. Если колеса — то 23 дюйма. Если двери — то из необъятных гладких листов. Если стекло — то сплошняком, почти бесшовно. А как динамична линия крыши!
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215315.jpg)
Рамки дверей изнутри настолько массивны, что создается впечатление бронированной версии. Элементы силовой структуры отделаны пластиком, издающим пустой гремучий звук при постукивании. Им недостает элегантности, присущей салону вообще и дверным панелям в частности.
В салоне тоже царит чистота линий. После первых утечек в сети и онлайн-премьеры к нему были вопросы. Но вживую он достаточно гармоничен, выдержан в едином стиле с экстерьером, а присущий бренду уют не разменян на технологичный блеск бесконечных тачскринов. Тактильно прекрасная псевдокожа соседствует с пористым деревом, а в версиях SV в отделку добавлена еще и натуральная керамика.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215316.jpg)
Керамическая отделка органов управления — приятное дополнение для версий SV.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215317.jpg)
Теперь есть специальный цвет для всех неравнодушных к Грузии! А для ее жителей, надеюсь, «батумский золотистый» станет бесплатной опцией. Мравалжамиэр!
В пресс-материалах об оснащении рефреном повторяется фраза «впервые в истории марки». Оснащенные электроприводами двери готовы двигаться по нажатию кнопки. Центральный тачскрин разве что не мурлычет, как чеширский кот, реагируя виброоткликом на прикосновения. Несколько десятков динамиков должны бороться с шумами в салоне, чтобы пассажиры слышали урчание вашего живота. А дети, заполучив родительский смартфон, смогут парковать взрослый Range Rover в узкий гараж, подобно игрушечному.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215318.jpg)
Вне зависимости от версии задние сиденья откровенно намекают, что, хотя тут и можно сесть втроем, не нужно этого делать. Подлокотники начинены электроприводами с небезупречным управлением.
При живом сравнении четвертого и пятого Рейнджей хорошо заметно, что новый сделал явный шаг от классической «английскости» к ее новой, более технологичной версии. Но в следующий этап жизни Рейндж вступает не как все. Он не выпячивает технологичность. В салоне по-прежнему хватает кнопок и ручек, количество и площадь экранов даже сократились в сравнении с другими моделями из актуальной линейки Ленд Ровера.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215319.jpg)
Моторизованный подлокотник сперва весьма неторопливо опускается, а потом так же неторопливо обнажает свое содержимое. Чтобы добраться до подстаканников, надо поколдовать с тачскрином. Заморочились!
Такая новинка, как полностью электрифицированный третий ряд сидений, соседствует с необходимостью, похрустывая хлипкой перегородкой, обустраивать вручную место для пикника — неотъемлемого атрибута британского вэлбиинга. Словом, все прогрессивное отбалансировано. Даже полностью электрический Рейндж неторопливо выйдет только в 2024 году, а до тех пор западным рынкам предложено довольствоваться улучшенным гибридом. Он, кстати, может и до нас добраться.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215320.jpg)
С открытым багажником корма Рейнджа напоминает разинутую пасть бегемота. Вспомните зоологию: в отличие от большинства млекопитающих, у него открывается именно верхняя челюсть. Верхняя створка поднимается достаточно высоко, чтобы под ней встал человек ростом 188 см.
Тише едешь — дальше будешь. Мне кажется, общая сдержанность нового Рейнджа увеличивает его шансы сохранить привлекательность до вступления в возраст янгтаймера. Рационально мыслящий главред Драйва со мной не согласен, но я напомню, что зачастую автомобили становятся культовыми вопреки логике. Там же все на эмоциях. Мы готовы прощать все технологические баги и ломучесть в обмен на кайф от всеобщего внимания, которое гарантирует янгтаймер. А уж прощать огрехи Лендроверов нам точно не привыкать.
* Ваган Амичба поднимал российскую дилерскую сеть концерна DaimlerChrysler, затем руководил возвращением в Россию марки Rolls-Royce, а после развивал сферу Wealth Management (управление крупными частными активами) в инвест-компаниях и банках «Тройка Диалог», «Ренессанс Капитал», «МДМ-Банк», Бинбанк. Вагану 52 года, он ездит на автомобиле Jaguar XJ и почитает каршеринг. |
Источник: drive.ru