Фирма Ineos развивает не только собственные программы использования водорода, но и принимает активное участие в сторонних проектах. Один из них — экскурсионный автобус StreetDeck Hydroliner от коллектива Wrightbus. Опытная партия машин колесит по улицам Лондона с прошлого года.
Когда речь заходит о внедорожнике Ineos Grenadier, то первым делом вспоминаешь о скандале с компанией Land Rover. Зато потом на ум приходят куда более интересные и полезные для бизнеса ассоциации. Фирма Ineos — авторитетный игрок в химической промышленности. О намерении использовать в качестве топлива для автомобиля водород, который является побочным продуктом производств британцев, стало известно год назад. Сейчас показан первый прототип, и подтверждено, что он использует топливные элементы Hyundai. Напомним, что версии моделей с ДВС построены на агрегатах фирмы BMW, которая тоже развивает водородные технологии.
Ineos Grenadier стал доступен для заказа пару недель назад. Речь, конечно, о машинах с ДВС. Первыми к сервису допустили 75 тысяч человек, оставивших предварительные заявки. Для оформления необходимо заплатить возвратный депозит в размере 450 фунтов стерлингов (44 тысячи рублей). Цена машины — от £48 000 (4,7 млн рублей).
Если внедорожники с традиционными моторами должны выйти на рынок к середине следующего года, то дата старта продаж водородомобиля окутана тайной. В любом случае, надеяться на быстрый запуск не стоит — перед нами лишь исследовательский прототип, а первые дорожные тесты запланированы аж на конец 2022-го. Пока новинке выделили начинку от кроссовера Hyundai Nexo. У «корейца» на вооружении числится 163 л.с. и 394 Н·м. В 2019 году такая машина проехала на одном баке 778 км, установив рекорд среди себе подобных. Вероятно, для британского автомобиля показатели силовой установки могут быть скорректированы.
Источник: drive.ru