![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215029.jpg)
Тяговые аккумуляторы нового предприятия пойдут на комплектацию широкого спектра моделей концерна Stellantis: от гибридов типа Plug-In вроде внедорожника Jeep Wrangler 4xe, чей блок показан тут, до чистых электрокаров.
Автогигант Stellantis и компания LG Energy Solution (дочка LG Chem) подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий создание совместного предприятия по производству литиево-ионных аккумуляторных элементов и батарейных модулей для Северной Америки. Это СП возведет новый батарейный завод, чья продукция пойдет на сборочные предприятия Стеллантиса в США, Канаде и Мексике. Место для завода еще выбирается, но закладка первого камня должна состояться уже во втором квартале 2022 года, а работать этот завод начнет в начале 2024-го.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215030.jpg)
На днях глава Стеллантиса по выпуску трансмиссий Дейв Дюкс на заводе в Кокомо (Индиана) представил четвертую генерацию восьмиступенчатого «автомата», который оснащен электромотором и силовой электроникой для работы в составе гибридов Jeep, Ram, Chrysler и Dodge. Соседние заводы Kokomo Transmission, Kokomo Casting и Indiana Transmission получили $229 млн для освоения новинки.
Мощность нового батарейного завода составит 40 ГВт·ч аккумуляторов в год. Его запуск поможет достичь более крупной цели, «прожиточного минимума» для Стеллантиса в 260 ГВт·ч батарей в год к 2030-му. К тому же моменту по планам концерна электрифицированные модели составят более 40% его продаж в США. Разумеется, СП с LG будет не единственным, кто поможет Стеллантису в продвижении электромобильного плана. Например, в Европе ради той же цели Stellantis объединил усилия с Даймлером и TotalEnergies. В электрификацию своих моделей и разработку нового софта Stellantis инвестирует свыше 30 млрд евро до 2025 года.
Источник: drive.ru