Вряд ли данную схему можно считать тизером следующего Volvo XC90 или платформы SPA2. Шведы показывают, что автопилот, управление энергопотреблением и системы помощи водителю требуют два отдельных компьютера с «чипом» Nvidia Drive: Xavier спереди, AGX Orin сзади.
Компании Volvo и Nvidia сотрудничают с 2016 года. Но теперь шведский производитель, вслед за Мерседесом и Hyundai-KIA, объявил о расширении партнерства, чтобы получить систему на чипе Nvidia Drive AGX Orin. Ее производительность в 254 TOPS (триллионов операций в секунду) требуется для искусственного интеллекта и автопилота Highway Pilot в грядущей архитектуре SPA2, которую в 2022-м опробует «третий» XC90.
Хотя Nvidia говорит, что система Drive AGX Orin, включающая 17 млрд транзисторов, масштабируется со второго до пятого уровня автопилота, ранее сама фирма подсчитала: для полноценного «самоуправления» необходима вычислительная мощность в 2000 TOPS.
Кооперация с Volvo — лишь капля в море. В 2022-м платформу Nvidia Drive в том или ином виде получат электрокары как минимум восьми брендов: Nio, Roewe, Xpeng, LI Auto, Zhiji/IM, Canoo, Faraday Future, VinFast. К списку добавляются роботакси от компаний Cruise, Zoox, DiDi, Oxbotica, Pony.ai, AutoX.
Финансовые условия «более тесного сотрудничества» еще не согласованы. Тем не менее технический директор Volvo Хенрик Грин уверяет, что Nvidia Drive AGX Orin «выведет безопасность на новый уровень». Тому будут способствовать резервные системы рулевого управления и торможения, передовые датчики (такие как лидар от фирмы Luminar) и обновляемый «по воздуху» софт, разработанный «дочкой» Zenseact.
Источник: drive.ru