Большой кроссовер ХС90 появился в России в 2015 году. Цена самой простой комплектации Momentum (передний привод и 190-сильный дизель 2.0) составляет 3 379 000 рублей.
Систему полуавтономного вождения Pilot Assist II компания Volvo внедрила в качестве базового оснащения на кроссовере ХС90 2017 модельного года и вообще на девяностой серии. Однако и владельцы, купившие паркетники до технического обновления, не должны считать себя обделенными. Российское представительство заявило, что комплекс Pilot Assist на всех ХС90 2016 модельного года можно проапдейтить у любого официального дилера до конфигурации II.
Система Pilot Assist II впервые предложена в 2016 году на седане Volvo S90. Как видно по этому мини-тесту, в простых условиях устройство вполне справляется с управлением, однако придерживать руль все равно необходимо. Если убрать руки, следует предупреждение. (Не касаться руля в штатном режиме уже можно на CT6, а через некоторое время — и на A8.)
Разница между уровнями заключается в том, что «двойке» уже не нужно ориентирование по впередиидущему автомобилю. Тут достаточно только разметки. Кроме того, предшествующий комплекс действовал до 50 км/ч, а Pilot Assist II — до 130 км/ч. Стратегия постепенного расширения возможностей автопилота за счет обновления софта напоминает принцип, использованный Теслой, только у нее апдейт программы происходит «по воздуху». Ориентировочная стоимость перепрошивки комплекса Pilot Assist составляет 6900 рублей. Добавим, что на компактном паркетнике Volvo XC40 появится аналогичный автопилот. Вообще, между платформами SPA и CMA будет немало пересечений в области электроники.
Источник: drive.ru