Griffith станет одним из самых компактных в классе. Его длина — 4314 мм, ширина — 1850, высота — 1239, колёсная база — 2600 мм. Для сравнения: Porsche 911 насчитывает от носа до хвоста на 185 мм больше (4499). Развесовка по осям у Гриффита идеальная — 50:50.
Многострадальная фирма TVR представила-таки в Гудвуде свой новый спорткар, получивший историческое имя Griffith. Пока это шоу-кар и прототип, но полнофункциональный. Спереди в пределах базы установлена пятилитровая бензиновая «восьмерка» Cosworth от Мустанга. Указана только удельная мощность: 405,5 л.с. на тонну. (Масса купе — 1250 кг.) Заднеприводная двухдверка, оснащенная шестиступенчатой «механикой» Tremec Magnum XL, разменивает сотню менее чем за четыре секунды и разгоняется до 322 км/ч.
В основе машинки лежит трубчатый каркас из стали и углеволокна. Кузов выполнен из композитов по технологии iStream, разработанной Гордоном Мюрреем. Жесткость на кручение — 20 000 Н·м/град.
Поскольку выхлоп выведен за передние колесные арки, инженерам удалось получить абсолютно плоское днище, что полезно для аэродинамических характеристик. Им также способствуют сплиттер, задний диффузор и антикрыло на крышке багажника. Коэффициент сопротивления воздуху, увы, не назван. Купе достались разновеликие колеса: спереди диаметр составляет 19 дюймов (235/35), сзади — 20 (275/30).
Обе подвески Гриффита — двухрычажные, с адаптивными амортизаторами. Передние тормозные суппорты — шести-, а задние — четырехпоршневые, диаметр дисков — 370 и 350 мм соответственно. Спорткар получил электрический усилитель руля, АБС, ESP и две подушки безопасности.
«Сегодняшняя премьера является кульминацией почти трехлетней неустанной работы команды, и мы все гордимся тем, что можем показать новый TVR Griffith миру, — заявил глава TVR Лесли Эдгар. — Автомобиль безошибочно узнается как британский спорткар. Он так же ужасен и жесток, как харизматичен и утончен. Важно отметить, что новый TVR предоставляет высокие уровни комфорта, надежности и практичности, которых раньше не видел наш бренд».
Исполненный минимализма, отделанный кожей и алькантарой салон не лишен «теплого лампового» обаяния. Видны цифровая приборная панель, кондиционер, массивные кнопки спортрежимов. Похоже, двигатель запускается, если поднести ключ справа к ступице руля.
Видео от спонсора TVR демонстрирует старый Griffith, новый спорткар, почти всех причастных к его созданию людей, процесс разработки и так далее.
Первая партия из 500 Гриффитов в спецификации Launch Edition уже почти вся зарезервирована. Клиенты начали оставлять депозиты в размере 5000 фунтов еще полтора года назад. Однако получить свои купе на руки они смогут не раньше первого квартала 2019-го. Цены на новую модель начинаются с 90 000 ($119 тысяч, 99 700 евро, или 6,8 млн рублей). Потом появятся версии подешевле и дороже. Сейчас фирме TVR нужно достроить завод в Южном Уэльсе, на что потребуется до шести месяцев. Текущая цель — выйти на ежегодный объем производства в 1000 машин, а затем нарастить его вдвое.
Источник: drive.ru