Запрет новых бензиновых и дизельных легковушек окажет влияние не только на автопром, но и нефтяную, и многие смежные отрасли. Слава крупнейшего загрязнителя планеты Китаю надоела, притом что транспорт является только одной из составляющих проблемы.
Поднебесная является крупным рынком для батарейных моделей, чему способствуют государственные дотации. А через некоторое время и местным, и иностранным автопроизводителям придется адаптироваться к более жестким условиям. По информации агентства Xinhua, Китай намерен запретить реализацию машин с традиционными силовыми установками. Едва ли запрет затронет грузовики, для этого слишком уж рано, а вот легковушки — вполне. Заместитель министра промышленности Синь Гобинь заявил, что его ведомство в данный момент изучает эту тему, чтобы вычислить оптимальный год для такого шага.
Пока нет запрета на ДВС, власти Китая поддерживают «зеленое» направление дотациями и квотами. В 2019 году не менее 10% продаваемых машин должны составить электрокары либо гибриды с зарядкой от сети, а в 2020-м — 12%, передает Reuters. Эти щадящие объемы — постепенная подготовка к 2025 году, когда модели на батареях должны составить 20% продаж.
Напомним, о запрете машин с ДВС не раз говорили во многих странах. Расходились политики только в сроках. В Норвегии активно обсуждается 2025 год, хотя многие понимают, что это слишком оптимистичная дата, в Германии (и вообще, в Евросоюзе) за ориентир взят 2030-й, он же выбран Индией, Франция определила для себя 2040-й, тот же рубеж пометила в своем календаре Великобритания. Во всех случаях речь идет о продаже новых машин. Купленные ранее останутся на дорогах. Но через некоторое время будет поставлен вопрос о запрете эксплуатации подобных ТС, либо об их вытеснении с улиц за счет высоких налогов. Аналогичные инициативы выдвигают некоторые штаты в США, хотя и там цели обозначены более или менее реалистичные: 2040−2050 годы.
Источник: drive.ru