![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/210481.jpg)
С 2019 года команда Bloodhound LSR проводит тестирование в южноафриканской пустыне Калахари и уже достигла пиковой скорости в 628 миль в час (1011 км/ч). Для испытаний при 800 миль в час (1287 км/ч) нужно добавить ракетный ускоритель Nammo на однокомпонентном топливе.
Британская программа Bloodhound LSR (Land Speed Record) с 2007 года нацелена на рекорд наземной скорости в 1000 миль в час (1609 км/ч). В 2018-м проект выставлялся на продажу, и тогда его выкупил йоркширский предприниматель Иэн Уорхерст. Теперь он отказывается от руководства программой из-за финансовых трудностей, вызванных пандемией, а команда ищет нового спонсора: «Это последний шанс спасти Bloodhound».
Уходящий Уорхерст не жалеет о сделанных инвестициях: «Я вложил столько, сколько хотел, и даже чуть больше, чем намеревался [...] Люди спрашивают, не пропали ли деньги зря. Я так не думаю. У нас уже все сделано для рекорда [...] Жаль, что приходится отступать на финальной стадии, но COVID-19 сделал жизнь очень трудной».
Машина длиной в 13 м, построенная в 2015-м, оснащена двумя двигателями: турбореактивным Eurojet EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon и гибридным ракетным Nammo. Болид развивает эквивалент 135 000 л.с. «Недавно COVID-19 снова сбил нас с ног, но мы просто встанем и продолжим сражаться», — заявляет пилот Энди Грин, который держит рекорд скорости на суше.
Новый владелец, если отыщется, возглавит холдинговую компанию Grafton LSR Ltd., которой принадлежит проект Bloodhound LSR, и попробует в 2022 году взять планку в 800 миль в час, достаточную для нового мирового рекорда. Текущий составляет 763,035 миль/ч (1227,985 км/ч). Для прорыва требуется не меньше восьми миллионов фунтов (825 млн рублей). При отсутствии финансирования альтернативой считается отправка машины на долгосрочное хранение.
Источник: drive.ru