Пока что в линейке Volvo присутствует лишь один электрокар — двухмоторный компакт XC40 Recharge P8 AWD (408 л.с., 660 Н·м) с запасом хода в 400 км (WLTP). Однако шведы готовят новые EV-модели и уже производят собственными силами как электродвигатели, так и батареи.
Гендиректор Volvo Хокан Самуэльссон сделал несколько интересных заявлений на цифровом саммите Future of the Car («Будущее автомобиля»), организованном газетой Financial Times. «Я буду удивлен, если с 2030 года мы не станем поставлять только электромобили», — признался 69-летний топ-менеджер ко всеобщему удивлению. Ведь раньше Volvo обещала «электрифицировать» половину глобальных продаж к 2025-му, а сейчас доля гибридов и электрокаров вряд ли превышает 20%. Заодно Самуэльссон поддержал запрет двигателей внутреннего сгорания в Европе, назвав ДВС «технологией прошлого».
«Временные стимулы могут подтолкнуть индустрию в правильном направлении, но для правительств будет эффективнее установить четкие правила в отношении электрического будущего, — уверен шеф Volvo. — Бензиновые и дизельные моторы, очевидно, частью будущего не являются».
Самуэльссон считает, что жесткие сроки по окончанию продаж ДВС, оформленные законодательно, лучше сработают для перехода масс-маркета на электрокары, чем денежные субсидии. Показательным примером, по словам Хокана, может служить внедрение ремней безопасности, эйрбэгов и АБС: «Это было реализовано довольно быстро, и без помощи каких-либо стимулов [...] У Европы есть отличная возможность возглавить переход к устойчивой мобильности, но правительства и компании должны работать вместе, чтобы это произошло [...] Мы убеждены, что премиум-сегмент со временем станет полностью электрическим, и наша цель — стать лидером в этом сегменте».
Источник: drive.ru