Текущий «эф-пятый» (4470×1857×1638 мм, между осями 2680) продаётся в КНР с октября 2018-го. У него есть две бензиновые турбочетвёрки 1.5: мотор GW4G15F (150 л.с., 210 Н·м) доступен с «механикой», GW4B15A (169 л.с., 285 Н·м) идёт только с семидиапазонным «роботом». Привод сугубо передний.
Хавейловская F-серия представлена в России среднеразмерными паркетниками Haval F7 и F7x. Между тем в Китае уже два года существует младший компакт Haval F5. Звезд с неба он не хватает, поэтому скоро переживет серьезную реформу, подобающую входу во второе поколение. «Эф-пятый» переберется на новую модульную платформу Lemon, которую используют Haval H6 и Dagou, а также получит новый турбомотор 1.5 (GW4G15K), выдающий, впрочем, прежние 150 л.с. (по некоторым данным, все же 156 сил).
Модель скукожилась: длина — 4450 мм (-20), ширина — 1841 (-16), высота — 1618 (-20), колесная база — 2700 (+20 мм). В левом нижнем углу багажной двери нет шильдика «F5». Там могут быть иероглифы «карнавал», «игрок», «брат» и тому подобные. Что за фокус? Видимо, способ персонализации.
Новый дизайн в сентябре предсказал концепт Haval F&L. И похоже, все кузовные панели и светотехника новые. Теперь Haval F5 больше похож на хэтчбек, чем на кроссовер. Возможно, именно этого публика и ждет. Сейчас цены лежат в диапазоне от 79 800 до 125 800 юаней (937 140–1,47 млн рублей). Дешевле стоит только Haval H2, однако ежемесячно продается около тысячи «эф-пятых». За полный 2019-й реализовано 26 893 штуки (крохи по китайским меркам).
Источник: drive.ru