Автомобиль Toyota GR Super Sport будет существовать в двух ипостасях — дорожной и гоночной, предназначенной для соревнований в рамках нового класса Le Mans Hypercar. В нём примут участие Peugeot, Alpine и Scuderia Cameron Glickenhaus. К сожалению, Aston Martin из этой компании выпал.
Перед суточной гонкой в Ле-Мане, которая в прошедший уикенд оказалась 88-й по счету, компания Toyota впервые живьем показала прототип гиперкара GR Super Sport. Перед зрителями на кольце Сарте продефилировала открытая машина в характерном для предсерийных автомобилей камуфляже, а управлял ею бывший пилот Формулы-1 и команды Gazoo Racing Алекс Вурц. Работы над двухдверкой продолжаются, а технические данные у нас прежние. Как было ранее известно, прототип оснащен битурбомотором V6 2.4 с непосредственным впрыском топлива, двумя электромоторами и литиево-ионной батареей. Суммарная отдача гибридной силовой установки достигает 1000 сил.
В Ле-Мане экипаж №8 команды Gazoo Racing побеждал в 2018, 2019 и 2020 годах с той лишь разницей, что в предыдущие два марафона вместо Брендона Хартли ездил знаменитый Фернандо Алонсо.
Что же касается самого суточного марафона в Ле-Мане, то Toyota выиграла его в третий раз подряд. Первым на финиш пришел экипаж №8 Себастьена Буэми, Брендона Хартли и Кадзуки Накаджимы. Триумфаторы прошли 387 кругов общей протяженностью более 5000 км. Экипаж №7 также заскочил на подиум — Камуи Кобаяши, Майк Конвей и Хосе Мария Лопес завоевали бронзу, проехав 381 круг. Это лишь на круг меньше, чем результат экипажа №1 команды Rebellion Racing (Бруно Сенна, Норман Нато и Густаво Менезес), который расположился между двумя тойотовскими. Увы, команде G-Drive (Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Миккель Йенсен), удалось финишировать лишь пятой в классе LMP2 и девятой в общем зачете.
Источник: drive.ru