![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/207943.jpg)
Боевой окрас доработанных двухдверок имитирует внешность болидов F1 GTR, финишировавших в 1995 году в Ле-Мане на 1, 2, 4, 5 и 13 местах. Каждое купе расписывалось вручную минимум 800 часов, хотя на некоторые машины потратили аж несколько тысяч.
В минувшие выходные марафон 24 часа Ле-Мана прошел в 88 раз. Обычно известнейшая гонка на выносливость проводится в июне, но коронавирус внес в расписание свои коррективы. Второй раз в истории после 1967 года кольцо Сарте приняло испытание в сентябре, и впервые мероприятие состоялось без зрителей. Впрочем, компании McLaren это не помешало отпраздновать юбилей гонки 1995-го — 25 лет назад производитель финишировал пятью из семи заявленных F1 GTR, да еще и на приличных местах. Восславила предков пятерка гиперкаров Senna GTR LM. Машины получили технические обновления, а также исторические ливреи от отделения MSO.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/207944.jpg)
Несмотря на название, об участии в 24-часовом марафоне речи не идет, хотя по Сарте машинам прокатиться все-таки дадут в рамках мероприятий поддержки гонки 2021 года. Разумеется, если этого пожелают владельцы эксклюзивных двухдверок.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/207945.jpg)
На использование всех логотипов брендов и организаций «британцы» получили специальные разрешения. Единственный винил расположен на крыше и имитирует наклейку технического контроля гонки в 1995-м.
Машины с приставками LM в названии основаны на модели McLaren Senna GTR, которую в компании называют быстрейшей в «конюшне» после болида Формулы-1. Новинки к Королевским гонкам еще ближе. Четырехлитровую твинтурбовосьмерку M840TQ форсировали до 845 (+20) л.с., хотя крутящий момент 800 Н·м застыл на уровне обычной Сенны. Тем не менее новая программа управления двигателем распределяет тягу иначе, а отсечка сдвинулась с 8250 об/мин до 9000. «Дышать» наследникам творения Гордона Мюррея помогает новая выпускная система GTR Inconel. Доработанный обвес генерирует свыше 1000 кг прижимной силы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/207946.jpg)
Для GTR LM фирмой OZ Racing были разработаны колеса специального дизайна — такой же использовали лемановские F1. Суппорты и элементы подвески отделаны анодированным золотом. Выпускная система выполнена из жаропрочного инконеля.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/207947.jpg)
Внутри можно выделить гоночное рулевое колесо с элементами управления, покрытыми золотым напылением, педали, выполненные из износостойкого нитрида титана, и эксклюзивные сиденья с углепластиковыми каркасами и шеститочечными ремнями Sabelt.
Отметим, что в качестве наследника легендарного F1 GTR эффектней бы смотрелась модель Speedtail c креслом пилота по центру, но, похоже, ее время еще не настало. Стоимость представленных модификаций LM держится в секрете — каждое купе сделано придворным отделением MSO на заказ, а распоряжаться подобной информацией об автомобилях могут только их владельцы. Напомним, обычная двухдверка Senna GTR оценивалась компанией McLaren минимум в 1,1 млн фунтов (97,44 млн рублей). Известно, что три машины разделят между собой Туманный Альбион и Европа, а оставшаяся пара в скором времени отправится в Америку.
Источник: drive.ru