Ещё в 2003 году специалисты Ягуара фантазировали на тему хэтчбека c боковыми дверями в стиле Мазды RX-8 и задней калиткой, открывающейся в сторону. Тогда пятидверка, нарисованная Яном Каллумом, казалась излишне смелой для такого бренда, но сегодня подобный автомобиль помог бы Ягуару воспрять. Особенно учитывая, что ягуаровские седаны мало кому нужны.
Ситуация у отделения Jaguar сильно ухудшилась еще в прошлом году. За 2019-й англичане продали по всему миру всего 161 тысячу автомобилей, что хуже итогов за 2018-й на 10%. А за первые три месяца нынешнего года спрос на Ягуары упал еще на 42,6%. И это только начало, учитывая последствия пандемии. По информации британской прессы, одной из мер по улучшению финансовых показателей Ягуара в будущем станет замена моделей XE и XF одним автомобилем. Дорогие и ничем не примечательные в плане потребительских качеств машины уступят место седану или...хэтчбеку.
Совсем плохи дела у модели Jaguar XF: за прошлый год в Европе купили 5935 машин, а на американском рынке и того меньше — 1187. И грядущий рестайлинг едва ли что-то изменит.
По слухам, на замену рассматривается гибридная четырехдверка, которая будет доступна как со стартер-генератором, так и с полноценной бензоэлектрической установкой. Но более реальный вариант — хэтчбек гольф-класса. В интервью журналистам на такой Jaguar намекал шеф-дизайнер бренда Джулиан Томпсон. По словам стилиста, этот хэтч мог бы привлечь более молодую аудиторию, включая большее количество девушек. Плюс продажи гольф-моделей премиум-сегмента в одной только Европе достигают почти 700 000 машин. Осталось придумать, где взять технику под такой проект. Может, Jaguar Land Rover и BMW расширят сферы сотрудничества, и немцы поделятся с англичанами переднеприводной платформой UKL?
Источник: drive.ru