На пятидверке Opel Mokka изначально установлены светодиодные фары, а за доплату можно получить редкую для сегмента матричную головную оптику. Максимальный размер колёс, как и прежде, не превышает 18 дюймов.
Дебютировала модель Opel Mokka нового поколения. Кроссовер выглядит интересно благодаря лаконичному стилю Opel Vizor, двухцветному кузову и множеству интересных деталей снаружи. При этом заметно изменились пропорции: стали короче свесы, длина уменьшилась на 125 мм (до 4150 мм), а ширина и колесная база, наоборот, увеличились — на 10 и 2 мм (до 1787 и 2557 мм соответственно). Mokka с полузависимой балкой сзади базируется на французской платформе CMP, на которой построен, например, Peugeot 2008. Снаряженная масса Мокки сократилась на 120 кг, а жесткость кузова увеличилась на 30%. И конечно, переход на CMP лишил Opel полного привода.
Mokka получила продвинутый адаптивный круиз-контроль, работающий в дорожном заторе, и систему удержания в полосе движения. Объем багажника уменьшился на шесть литров — до 350.
От большинства кнопок в салоне немцы избавились, оставив только важные. В единый блок объединены дисплей приборной панели диагональю 12 дюймов, а также сенсорный экран (семи- или десятидюймовый) новой мультимедийки. В списке оснащения также — водительское сиденье с массажером, беспроводная зарядка смартфона, поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
В гамме Мокки будут как бензиновые двигатели, так и дизельные, но для дебюта немцы выбрали полностью электрическую модификацию. Начинка — от Peugeot e-2008. Это 100-киловаттный мотор (136 л.с., 260 Н·м) и батарея емкостью 50 кВт·ч, но для кроссовера Mokka-e заявлен запас хода в 322 км по стандарту WLTP вместо 310 у Peugeot. Максимальная скорость ограничена электроникой на 150 км/ч. Зарядка на 80% от публичного терминала на 100 кВт занимает полчаса, а в комплекте с автомобилем идет зарядное устройство на 11 кВт, рассчитанное на зарядку от одно- или трехфазной сети. Заказы на новую Мокку в Европе начнут принимать в конце лета 2020-го, а первые машины поступят к дилерам в начале следующего года. Продажи в России? Вопрос пока открытый.
История Давид Шенгелия
Mokka первого поколения дебютировала в начале 2012 года. Кроссовер длиной 4275 мм базировался на платформе GM Gamma II со стойками McPherson спереди и U-образной скручивающейся балкой сзади. Базовые машины были переднеприводные, а за доплату был доступен подключаемый полный привод. Кроссовер оснащался атмосферными и наддувными бензиновыми моторами (115–140 л.с.) и турбодизелями (110–136 сил). Коробки передачи были пяти- и шестиступенчатые механические, а также шестидиапазонная автоматическая.
Производство пятидверки было налажено в Испании, Южной Корее, России, Китае и Беларуси, а последний автомобиль сошел с конвейера в июне 2019 года.
В 2016 году вышла в свет рестайлинговая Mokka, у которой в названии приписали литеру X. К моменту появления обновленной версии продажи модели по всему миру составили около 500 тысяч экземпляров. Mokka X отличалась иными фарами и фонарями, бамперами и решеткой радиатора, а в списке оснащения появились адаптивные светодиодные фары. Серьезно изменился и салон с полностью новыми приборной и передней панелями, мультимедийной системой и фурнитурой. Кроме того, модернизация подарила Мокке бензиновый 152-сильный турбомотор с непосредственным впрыском.
Источник: drive.ru