Электрическим первенцем Линкольна станет кроссовер, который, по слухам, назовут Mark E. Автомобиль получится компактнее нынешнего Авиатора, но стоить будет как Navigator. По мнению американской прессы, цены будут от $70 тысяч до $85 тысяч (от 5,1 до 6,2 млн рублей).
Концерн Ford и стартап Rivian подружились, автогигант инвестировал в соотечественников полмиллиарда долларов, а плодами сотрудничества должны были стать два электрических кроссовера Lincoln на сэндвич-платформе Ривиана. Однако представители Линкольна официально заявили о прекращении совместных со стартапом работ над будущими электрифицированными моделями. Причины не называются, лишь намеки на сложившиеся обстоятельства в связи с пандемией. Специалисты материнского концерна и фирмы Rivian говорят, что сотрудничество продолжится, но уже по другим направлениям.
Mark E — реинкарнация славного имени. Марками среди Линкольнов были седаны, пикапы и купе. На фото — заднеприводная двухдверка Lincoln Mark VIII (V8 4.6, 284–294 л.с.) с пневмоподвеской и четырехступенчатым «автоматом». С 1992 по 1998 год было сделано больше 126 тысяч машин.
В Линкольне сказали, что разработают электрокары своими силами на собственной платформе. Скорее всего, они адаптируют под себя архитектуру GE1, которая легла в основу пятидверки Ford Mach-E. Первым увидит свет кроссовер, которому предрекают имя Mark E. Это будет автомобиль длиной 4,8–4,9 м, а отдача его электромоторов в сумме будет больше (около 700 сил), чем у самой мощной версии Форда Mach-E. Последняя готова предложить 465 л.с. и 830 Н·м. Задний или полный привод, литиево-ионная батарея емкостью 98,8 кВт·ч также ожидаются на Линкольне. Кстати, такой же аккумулятор у электрокара Mach-E способен обеспечить до 483 км пути на одной зарядке.
Источник: drive.ru