![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/203341.jpg)
Версия с мягким верхом тяжелее купе на 60 кг (сухая масса 1628 кг с лёгкими опциями). Это не очень большая разница. Ради её сокращения инженеры не только оптимизировали электрический привод Z-образного механизма складывания, но и провели ревизию деталей шасси и кузова.
Модель Vantage Roadster присоединилась к купе Vantage. Как и предполагалось, твинтурбовосьмерка 4.0 тут развивает те же 510 л.с. и 685 Н·м, что и на купе. Разгон с нуля до сотни занимает 3,8 с против 3,6 у закрытого собрата. Но куда интереснее другие числа: крыша родстера складывается всего за 6,7 с и поднимается за 6,8 с. По уверению фирмы, это самая быстродействующая автоматическая крыша среди всех (британцы уточняют, что говорят о полном цикле преобразования).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/203342.jpg)
Трансформация тканевого верха возможна на скорости до 50 км/ч. Объем багажника у родстера составляет 200 л против 350 л у купе.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/203343.jpg)
Максималка родстера (с поднятым верхом) равна 306 км/ч, тогда как у купе — 314 км/ч. Размеры родстера совпадают с купе полностью (длина, ширина, высота, база — 4465, 1942, 1273, 2704 мм). А вот статическое распределение веса у «открытки» чуть иное — 49:51 против 50:50 у купе.
Для сравнения, вспомним несколько моделей с мягким или жестким автоматически трансформируемым верхом: Lamborghini Huracan RWD Spyder (за одинаковые 17 с крыша как складывается, так и поднимается), Lexus LC 500 Convertible (15 с вниз, 16 с вверх), Aston Martin DB11 Volante (14 с вниз, 16 с вверх), Ferrari F8 Spider (14 с как вниз, так и вверх), Porsche 911 Carrera Cabriolet (около 12 c в обе стороны), McLaren 720S Spider (по 11 с в обе стороны). А еще когда-то был кабриолет Volkswagen Golf, который опускал мягкий верх за 9,5 с. И правда, у Астона вышла просто выдающаяся система.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/203344.jpg)
Автомобиль получил собственные настройки адаптивного шасси (Sport, Sport+, Track) и те же три режима в трансмиссии (Sport, Sport+, Track). В сравнении с купе здесь были перекалиброваны задние амортизаторы, а также скорректирована программа системы стабилизации.
Как и купе, родстер оснащен восьмидиапазонным «автоматом» ZF, отнесенным к задней оси. Однако вместе с запуском родстера компания объявила о ряде новых опций для семьи Vantage. Среди них — семиступенчатая «механика» (увы, доступная только для купе). Ее фирма показала чуть ранее на лимитированной серии Vantage AMR, при создании которой инженеры ориентировались на настройки гоночного варианта Vantage GT4.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/203345.jpg)
Купе Vantage AMR оснащено стандартной для Vantage твинтурбовосьмеркой 4.0, сзади есть дифференциал повышенного трения. Ручная коробка со схемой переключений dog-leg (вторая на одной линии с третьей) привела, в сравнении с автоматической трансмиссией, к увеличению времени разгона до ста (4,0 с), но зато она доставляет больше удовольствия на треке.
Кроме того, и родстер, и купе теперь доступны с решеткой радиатора типа «vane» (с планками) взамен стандартной сетки «hunter». Новой решеткой в классическом стиле компания отмечает 70-летие названия Vantage. В опции добавлено несколько новых версий дизайна колесных дисков. Цена модели Aston Martin Vantage Roadster в Британии составляет 126 950 фунтов, что на 12 100 дороже купе Vantage. В России, ориентируясь на стартовые 13 млн рублей за закрытую версию, можно предсказать прайс на родстер в районе 14 млн. Поставки заказчикам начнутся в конце весны — начале лета.
Источник: drive.ru