Модель подаётся как внедорожный суперкар, допущенный на дороги общего пользования. Внешне SandRacer практически не изменился, тогда как в доработке начинки приняли участие фирмы G-Tec и Virage Group, имеющие большой опыт в гонках Формулы-2 и -3, европейской Le Mans Series.
Компания Zarooq Motors из ОАЭ, разработавшая внедорожник SandRacer 500 GT, прекратила свое существование в 2018 году, и сотрудники разбрелись кто куда. Дизайнер Антони Жанарели создал собственную фирму и построил родстер Jannarelly Design-1. Тем временем бывший операционный директор Бруно Лаффит вместе с женой Летицией открыл в Лос-Анджелесе предприятие Laffite Supercars, которое продолжает совершенствовать SandRacer, переименованный в Laffite X-Road. Нынче покупателям предложена лимитированная серия из 30 машин. Цены — от $465 000 (28,6 млн рублей).
Laffite X-Road вроде бы сохранил рамную конструкцию и углеволоконный кузов. Длина — 4290 мм (на 20 больше, чем у Креты), ширина — 2140, высота — 1520, колесная база не названа (ранее 2820 мм). Снаряженная масса составляет 1300 кг. Хода подвесок достигают 17 дюймов (432 мм).
SandRacer так и не показал свой интерьер, а у прототипа Лаффита X-Road есть две картинки, но нет описания. Ясно, что в отделке использованы натуральная кожа, углеволокно и алюминий. Гоночный штурвал и металлические тумблеры на потолке выглядят внушительно.
От двигателя V6 3.5 (308 л.с., 371 Н·м) компания отказалась и ставит на X-Road только V8 6.2 LS3 мощностью от 476 до 730 сил (с опциональным нагнетателем). Коробка передач — пятиступенчатая «секвенталка» либо шестидиапазонный «автомат» с подрулевыми лепестками. Привод — исключительно задний. Прием заказов открыт, клиенты получат машины в конце 2020 года. На ближайшее будущее заявлена чисто электрическая версия, но о ней известна только цена в $545 000 (33,5 млн рублей).
История
Давид Шенгелия
Laffite X-Road, Local Motors Rally Fighter и прочие внедорожные спорткары современности ― вариации на тему знаменитого французского купе Mega Track. Близкая по идеологии модель появилась в 1992 году. Это был автомобиль длиной пять метров и шириной более двух, массой почти 2,3 тонны и с кузовом из композитных материалов. Приземистый кузов базировался на внедорожном шасси. Полноприводная трансмиссия была дополнена вискомуфтой, а клиренс с пневмоподвеской составлял 220-300 мм. Под стать были и колеса с шинами размерностью 285/55 R20 спереди и 325/50 R20 сзади.
В базе перед задней осью французские инженеры установили исполинский мотор ― мерседесовский V12 6.0 (394 л.с., 570 Н·м) от легендарного «шестисотого» W140. А в паре с двигателем M120 трудилась та же пятиступенчатая автоматическая коробка передач, что ставилась на седан Mercedes S600. Mega Track получился уникальным, а потому жутко дорогим ― около $400 000. Высокая цена и долгий процесс запуска серийного производства обусловили рыночный провал внедорожного суперкара, который выпустили скромным тиражом (по разным данным, от пяти до одиннадцати машин).
Источник: drive.ru