Кроссовер Jaguar I-Pace — самый продаваемый новый электрокар в России по итогам первого полугодия 2019-го. Он был лидером и в 2018 году, правда, то была статистика Ассоциации европейского бизнеса, которая не учитывала ряд моделей, имеющихся на рынке де-факто.
В сравнении с США или Китаем российский рынок электромобилей просто призрачный. И все же тут есть чему порадоваться: положительной динамике продаж, причем отменной. По сведениям агентства Автостат, за первое полугодие 2019-го в стране реализовано 147 новых электрокаров, что в 2,8 раза больше, чем за тот же период прошлого года (52). Рынок электрических моделей с пробегом по объему на порядок превышает рынок новых — и тоже растет: за январь-июнь 2019-го в России продано 1395 электрокаров с пробегом, что почти на 56% больше, чем за первое полугодие 2018-го (896 штук).
Продажи электромобилей в России в январе-июне 2019 года* | ||||
Место | Новые электрокары | Количество | Подержанные электрокары | Количество |
1 | Jaguar I-Pace | 74 | Nissan Leaf | 1314 |
2 | Nissan Leaf | 41 | Mitsubishi i-MiEV | 34 |
3 | Tesla Model X | 17 | Lada Ellada | 14 |
4 | Tesla Model S | 7 | BMW i3 | 13 |
5 | Renault Twizy | 4 | Tesla Model S | 11 |
6 | Tesla Model 3 | 4 | Tesla Model X | 6 |
7 | – | – | Jaguar I-Pace | 2 |
8 | – | – | Renault Twizy | 1 |
* По данным агентства Автостат. |
Особых предпосылок для взрывного роста продаж электрокаров у нас нет. Скажем, транспортный налог на полностью электрические модели начисляется на общих основаниях с обычными (исключение — Московская область, где такой налог для владельцев электромобилей обнулен). Есть, конечно, различные бонусы. К примеру, в столице для электрокаров парковка на муниципальных платных парковках — бесплатная. Зато наблюдается прогресс в количестве зарядных станций.
По сравнению с США, Западной Европой или Японией это крохи. И все же: в России уже построено порядка тысячи «электрозаправок». Для сравнения, в 2013 году счет таких точек шел на десятки. Тут есть интересная тенденция: помимо зарядных столбиков на улицах или при АЗС, все больше станций появляется в гаражах жилых комплексов (в основном, элитного и бизнес-класса), а также на парковках торгово-развлекательных и бизнес-центров.
Недавний пример развития инфраструктуры: пятого августа компания-оператор зарядных станций Wattson Electric запустила «быструю» зарядную колонку производства ABB на подземной парковке одного из бизнес-центров в Москве.
По информации Известий, несколько крупных девелоперов всерьез задумались о широком внедрении зарядной инфраструктуры на новых объектах. Ассоциация развития электромобильного транспорта прогнозирует увеличение числа электрических заправок в России в два-три раза за ближайший год. Тут стоит вспомнить и о числе зарегистрированных электрокаров в нашей стране: сейчас их около 3700 штук, а через пять лет ожидается уже больше 100 000.
Источник: drive.ru