![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/198798.jpg)
При описании итогов мы расставили машины по алфавиту, но на главную попала Mazda 3 как автомобиль, заработавший 98% за защиту взрослых. Крайне редкий показатель — можем припомнить разве что модели Alfa Romeo Giulia, Volvo V40 и Volvo XC60.
О результатах проверки сразу семи моделей отчиталась ассоциация Euro NCAP. Все получили по пять звезд, а значит, различия по уровню безопасности у них — чистые тонкости. Но порой именно они весьма любопытны. Генеральный секретарь ассоциации Мишель ван Ратинген особо отметил, что производители научились справляться со все более сложными требованиями тестов при любых типах силовых установок. В этой порции испытаний мы увидим и электрические модели (e-tron), и гибриды (Corolla, RAV4, UX). Другое приятное наблюдение: все чаще в базовое оснащение легковушек попадают электронные системы безопасности, которые ранее не всегда встречались даже как опции.
За фронтальный удар с частичным перекрытием кроссовер Audi e-tron получил 7,4 балла из восьми, а за удар с полным перекрытием — 7,6. Удар сзади вопросов не вызвал, сбоку — тоже. Но вот тест, при котором сам автомобиль накатывает бортом на неподвижный столб, — провален. Нагрузка на ребра манекена показала коричневый уровень (слабая защита).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/198799.jpg)
Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зеленый цвет — хорошая защита, желтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Audi e-tron | ★★★★★ | 91% | 85% | 71% | 76% |
Электрокар Audi e-tron, как оказалось, обладает довольно прочным кузовом и продуманными системами защиты. Практически во всех тестах манекены (включая детские) — с зелеными и желтыми зонами нагрузок. Кроме испытания столбом, о котором мы сказали выше. Потому за два боковых теста в сумме машина набрала 14,5 балла из 16 возможных. Автоматическое торможение и прочая вспомогательная электроника не подвели, и ассоциация высчитала, что одной коричневой метки недостаточно, чтобы перевести e-tron в категорию «четырехзвездочных» авто.
У паркетника Lexus UX высокие и, что важно, равномерно распределенные баллы во всех типах тестов. Фронтальный краш-тест с частичным перекрытием принес ему отметку 7,2, с полным перекрытием — 7,7, за защиту от хлыстовой травмы при наезде сзади «японцу» дали 1,8 очка из двух возможных, а суммарные баллы в паре видов боковых ударов — максимальные 16.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/198800.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Lexus UX | ★★★★★ | 96% | 85% | 82% | 77% |
Описывать итоги проверки модели Lexus UX скучнее всего. Электроника отработала как надо; прочность кузова, работа подушек безопасности — никаких явных проколов не выявлено. На манекенах, отражающих уровни перегрузок, все части тел окрашены или зеленым, или желтым (в том числе в тестах с «детьми»).
У хэтчбека Mazda 3 баллы за краш-тесты необычайно высоки: за фронтальный удар с частичным перекрытием — 7,7 из восьми возможных, за полное перекрытие — восемь из восьми, за защиту от хлыстовой травмы — 1,8 из двух, за боковые удары — 16 из 16.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/198801.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Mazda 3 | ★★★★★ | 98% | 87% | 81% | 73% |
Новая пятидверка Mazda 3 показала один из лучших результатов в истории тестов. Мы видели, что итоговые пять звезд можно получить с кучей желтых участков нагрузок и даже с коричневыми. А у Мазды лишь голени водителя при ударе с частичным перекрытием — желтые. Все остальное окрашено зеленым: и все пассажиры, и манекены водителя в тестах на удары сбоку, и дети (оба манекена, разного возраста), причем все части их тел. Придраться в Мазде практически не к чему. Разве что подкачал результат проверки системы автоматического торможения при пересечении дороги пешеходом ночью.
У Renault Clio результат пары боковых тестов почти максимален (15,5 из 16 баллов), но и фронтальные столкновения впечатляют: 7,8 из восьми за частичное перекрытие и 7,7 из восьми за полное. Защита от хлыстовой травмы хорошая на обоих рядах.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/198802.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Renault Clio | ★★★★★ | 96% | 89% | 72% | 75% |
Хэтч Renault Clio — еще одна модель, у которой на всех манекенах во всех их частях и во всех видах испытаний нагрузки не выходили выше желтого уровня. В многочисленных проверках электроники — то есть автоматическое торможение в переменных условиях (скорости, препятствия, освещение), слежение за полосой и так далее — оценки неоднозначны, от хорошо до незначительно. Еще замечание вызвали кромки капота над фарами — при наезде на пешехода эти зоны несут повышенную для него опасность.
Модель Toyota Corolla заработала 7,0 балла за удар с частичным перекрытием и 7,6 за полное. Удар сзади пассажиры переживут хорошо, и сбоку тоже (тут 16 баллов из 16 возможных). Все итоги проверки хэтчбека ассоциация распространила и на седан.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/198803.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Toyota Corolla | ★★★★★ | 95% | 84% | 86% | 77% |
Как и в случае с Clio, при изучении тестов модели Toyota Corolla красные пятна можно найти только на картинке, демонстрирующей проверку на столкновение с пешеходом. У всех сидящих внутри — нагрузки только в зеленой и желтой областях. Если так дело пойдет дальше, скоро мы будем ворчать на излишнее количество желтых участков на манекенах, а ведь это адекватный уровень защиты. У Короллы при фронтальном ударе с полным перекрытием достается и водителю, и заднему пассажиру (грудные клетки), а при ударе с частичным — водитель оказался желтым почти полностью.
Фронтальный удар и с частичным, и с полным перекрытием для модели Toyota RAV4 одинаково легок (7,4 и 7,5 балла), удар сзади принес машине 1,7 балла из максимальных двух, а боковые тесты — лишь 15 очков из потенциальных 16 (голова манекена в желтой зоне в обоих видах ударов).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/198804.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Toyota RAV4 | ★★★★★ | 93% | 87% | 85% | 77% |
Тест кроссовера Toyota RAV4 оказался на удивление похож на проверку Короллы: при ударе в жесткий барьер всей шириной машины желтая нагрузка на грудную клетку обнаруживается и у водителя, и у пассажира. При ударе в сминаемый барьер с частичным перекрытием у пассажира все зеленое, кроме левой голени, а у водителя в условный желтый окрашивается и грудь, и обе голени. В целом во всех тестах нагрузки только в зеленой и желтой зонах. И лишь пешеходам не везет, район передних стоек приносит риск травм.
Паркетник Volkswagen T-Cross показывает прекрасные результаты при наезде сзади (1,8 из двух) и боковых тестах (16 из 16). А вот фронтальные удары вызывают замечание (7,3 балла за частичное перекрытие и 7,8 за полное).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/198805.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Volkswagen T-Cross | ★★★★★ | 97% | 86% | 81% | 80% |
У кроссовера Volkswagen T-Cross на манекенах есть оранжевые пятна. Это левая голень водителя при фронтальном ударе, а еще шея 10-летнего ребенка опять же при фронтальном. Обидно, поскольку все остальные участки манекенов — желтые и зеленые. Несколько разных тестов системы автоматического торможения показали почти идеальные результаты, однако эксперты отметили недостаточно хорошую реакцию автоматики в случае, если ребенок выбегает сбоку из-за припаркованных у обочины автомобилей. К слову, о пешеходах: на капоте «ти-кросса» немало мест, опасных для них.
Источник: drive.ru