Премьера «горячей» вариации Джетты на публике состоялась в рамках автошоу в Чикаго.
Прогнозы о начинке модели Volkswagen Jetta GLI вполне оправдались. Если простая Jetta седьмого поколения довольствуется мотором 1.4 TSI (149 л.с., 250 Н·м), то в GLI установлена турбочетверка 2.0 TSI (EA888), выдающая 231 л.с. и 350 Н·м. Это мотор от Гольфа GTI. Сочетается он с шестиступенчатой «механикой», а в виде опции — с семиступенчатым «роботом» DSG. Привод — передний.
Вместо горизонтальных планок в решетке и воздухозаборнике на GLI — крупные соты и красная полоса. В стандартное оснащение входят светодиодные фары прожекторного типа и диодные ходовые огни, 18-дюймовые алюминиевые колесные диски эксклюзивного дизайна, красные тормозные суппорты.
Заметим, что сам Golf GTI в исходном виде уже не выпускается, а только как 245-сильный GTI Performance и 290-сильный GTI TCR. Однако для Джетты GLI и такая мощность является шагом вперед. У седана GLI прошлого поколения было 212 л.с. и 294 Н·м. А вот выбор между «механикой» и «роботом» был и там.
В салоне Джетты GLI установлены спортивные кожаный мультируль и сиденья Comfort с красной прострочкой вне зависимости от материала (ткань по умолчанию или перфорированная кожа за доплату). На фоне черного интерьера выделяются красные акценты.
На моторе отличия GLI от обычной Джетты далеко не исчерпываются. Если на простых Джеттах с мотором 1.4 TSI сзади установлена скручивающаяся балка, то в Джетте GLI — независимая многорычажка. Тормоза у GLI — как на Гольфе GTI Performance и Гольфе R: спереди стоят вентилируемые тормозные диски диаметром 340 мм. И так же, как на GTI Performance, в Джетте GLI присутствует блокировка переднего дифференциала с электронным управлением.
Сзади версия GLI выделяется из ряда простых Джетт черным диффузором с ребрами, парой круглых хромированных патрубков, тонким спойлером на крышке багажника. Фонари тут светодиодные «в базе».
Седан GLI будет еще продаваться в юбилейном исполнении 35th Anniversary (в честь 35-летия появления Джетты GLI в США). На такой машине по умолчанию установлено адаптивное шасси DCC. На Джетте GLI без шильдика 35th Anniversary его тоже можно получить как опцию. Вообще, седан 35th Anniversary от простого GLI будет отличаться черными колесными дисками с красной полосой, черными же крышей, зеркалами и спойлером, ну и эмблемой 35th Anniversary на кузове и в салоне.
Помимо прочего, Jetta GLI отличается от обычной Джетты спортивной подвеской с занижением на 15 мм. А электрический усилитель руля здесь с переменным передаточным отношением.
Вернемся к стандартной Джетте GLI. По умолчанию тут присутствует селектор Driving Mode. Он меняет режимы движения между «Normal», «Sport», «Eco» и «Custom». Они влияют на настройки педали газа, рулевого управления и «робота» (если он установлен). В «пользовательском» режиме все это можно регулировать индивидуально, а в дополнение — установки климат-контроля и электронноуправляемого переднего дифференциала.
В базовое оборудование GLI также входят система предупреждения столкновений Front Assist, двухзонный «климат» Climatronic, окружающая подсветка салона с десятью цветами, мониторинг слепых зон зеркал и предупреждение о поперечном трафике сзади, подогрев передних сидений, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, автоматическое переключение света, датчик дождя, салонное зеркало с автозатемнением, мультимедийная система с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.
Докупить на Джетту GLI можно цифровую приборку, уже упомянутое адаптивное шасси DCC (которое дает в набор настроек режим «Комфорт»), «робот» DSG (с ним в паре идет система start/stop), панорамный люк, кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, 400-ваттную аудиосистему BeatsAudio, радио SiriusXM, голосовое управление, второй порт USB и сервисы Volkswagen Car-Net.
Генеральный директор Volkswagen Group of America Скотт Кеог заявил, что новая Джетта создавалась с учетом вкусов американцев, а в Джетте GLI они обретут настоящий спортивный седан с техническими особенностями и повадками Гольфа GTI, только в четырехдверном кузове. В продажу в США Jetta GLI поступит весной в двух уровнях комплектации и в юбилейной версии 35th Anniversary. На модель дается гарантия «от бампера до бампера» в шесть лет или 72 000 миль (115 872 км). Цены пока не названы. В России Джетты GLI не будет, а вот обычная Jetta нового поколения точно появится. Однако в представительстве компании еще не готовы назвать точные сроки. Ориентировочно стоит рассчитывать на начало следующего года.
Источник: drive.ru