![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/193879.jpg)
Передовое «низкотемпературное» покрытие стало очередным шагом Ferrari на пути сокращения воздействия производства на природу после внедрения красок на водной основе в 2004-м.
Многолетнее сотрудничество Ferrari с американской компанией PPG, одним из мировых лидеров в сфере лакокрасочных материалов и покрытий, продолжилось внедрением на заводе компании технологии окраски Low Cure clear coats. В соответствии с названием, речь идет о низкотемпературном отверждении верхнего прозрачного слоя, которое теперь происходит при 100 °C вместо прежних 150. Фирма Ferrari уверяет, что первой среди автопроизводителей внедрила эту новацию.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/193880.jpg)
В Ferrari говорят, что новый процесс не повлиял на возможность создания множества оттенков и визуальных эффектов на кузове, так как позволяет комбинировать не менее 61 цвета базового слоя краски с различными пигментированными матовыми или блестящими верхними слоями.
Снижение температуры стало возможным благодаря новым веществам-отвердителям, которые заодно повысили химическую и механическую стойкость покрытия, межслойное связывание, а также его гидрофобность. Меньший нагрев — это сокращение энергозатрат предприятия, следовательно, меньший «углеродный след». Похожей цели ранее добилась фирма Honda. Правда, японцы получили искомый результат за счет сокращения числа слоев покрытия и промежуточных этапов их сушки (технология Smart Ecological Paint). Еще техника покраски Low Cure позволяет сушить композитные и углепластиковые панели вместе с каркасом кузова, что обеспечивает большую равномерность цвета.
Источник: drive.ru