У модели V8 Cygnet ― двухрычажная подвеска, пассивные амортизаторы и блокировка дифференциала. Кованые колёса обуты в шины размерностью 235/40 R19 спереди и 275/35 R19 сзади. Тормоза ― моноблоки с шестью и четырьмя поршнями (диаметр дисков ― 380 и 330 мм).
Харизматичному Джеймсу Бонду и автомобили подбирали соответствующие. Чаще всего экранный герой ездил за рулем Астон Мартинов ― DB5, DBS, V8 Vantage, Vantage Volante, Vanquish V12, DB10. Мощные, быстрые, дорогие автомобили. А на чем бы ездил сын знаменитого персонажа Яна Флеминга? Ответ на этот странный вопрос англичане дали на Фестивале скорости в Гудвуде, куда привезли созданную в единственном экземпляре малютку Aston Martin V8 Cygnet с потрохами от спорткара V8 Vantage S прошлого поколения. Такая сумасшедшая идея посетила голову одного из владельцев перелицованного хэтчбека Toyota iQ. Воплощением ее в жизнь занималось отделение эксклюзивных проектов Q by Aston Martin.
Высота кузова достигает 1500 мм (как у стандартного iQ), а ширина ― 1920 мм (1680 у Тойоты). Развесовка по осям составляет 50:50 (у донора ― 49 на 51%). После доработки шасси 30-литровому топливному баку нашлось место только в багажнике.
Вместо прежнего салона ― аскетичное внутреннее убранство с неприкрытыми панелями из углеволокна, быстросъемным рулем, гоночными креслами Recaro и четырехточечными ремнями, каркасом безопасности и системой пожаротушения. Приборная панель ― от модели V8 Vantage S.
Подобная переделка ― не новость в автоиндустрии. Мы уже видели 600-сильный NIssan Juke R ― автомобиль с кузовом, напоминающим кроссовер Juke, и начинкой от купе GT-R. Британская история повторяет этот сюжет. Основа здесь ― именно Aston Martin Vantage V8. Кузов трехдверки Cygnet сохранил почти все внешние панели, но инженеры серьезно переделали пол и увеличили длину автомобиля с 2985 до 3708 мм. Надо же было как-то разместить силовой агрегат, подрамники, подвеску и заднеприводную трансмиссию от Вантиджа. О нем, кстати, напомнит оригинальная колея (1570 мм спереди и 1560 сзади) и 19-дюймовые легкосплавные колеса, которые накрыли углепластиковыми расширителями арок.
Aston Martin Cygnet появился для того, чтобы уменьшить среднее значение выбросов углекислого газа по модельному ряду британской компании. Но никому хэтчбек особо не нужен был. Ежегодно планировали продавать по 4000 машин, но с 2011-го по 2013 год куплено всего 300 штук (из 150 ― в Великобритании).
Как и у донора, у хэтча V8 Cygnet атмосферная «восьмерка» 4.7 расположена спереди, а семиступенчатый «робот» Sportshift II (он же Graziano) сзади. Правда, пришлось укоротить вал, идущий от мотора к коробке передач, и переделать выпускную систему. Отдача двигателя прежняя ― 436 л.с. и 490 Н·м. Но снаряженная масса у Сигнета составляет всего 1375 кг (у исходного спорткара — 1610 кг). Отсюда и выигрыш в динамике. Высокий хэтчбек набирает 97 км/ч на четыре десятых секунды быстрее ― за 4,2 с. Однако потом неважная аэродинамика берет свое: если V8 Vantage S способен разогнаться до 305 км/ч, то максимальная скорость Сигнета ― 274 км/ч. Хотя и этот показатель кажется излишним для трехдверки с колесной базой 2020 мм.
Источник: drive.ru